На Дальневосточном проспекте, 16 открылся первый в Петербурге гипермаркет товаров для дома и ремонта сети Castorama. Эта торговая марка принадлежит британской группе компаний Kingfisher, которая владеет более чем 150 подобными магазинами в странах Европы.
"КОРОЛИ-РЫБАКИ" с туманного Альбиона нашли в Петербурге сильного местного партнера. Британский DIY (do it yourself, или "сделай сам") построен на участке площадью около 10 га, который городское правительство в декабре 2004-го выделило торговой сети "Лента". Она поделилась с заграничными смежниками примерно 4 га, а на остальной земле возвела очередной cash & carry, открывшийся в декабре 2005-го.
"Мы сознательно стараемся покупать или арендовать площадки, позволяющие разместить на них не только наш магазин, но и дружественный торговый формат. Эффект синергии очень важен для привлечения дополнительных покупателей", — прокомментировал этот симбиоз председатель правления компании "Лента" Олег Жеребцов.
Общая площадь одноэтажного гипермаркета Castorama — примерно 11 500 кв.м. Торговый зал, оборудованный 18 кассами, занимает 8500 кв.м. Рядом со зданием предусмотрен паркинг примерно на 500 машин. В ассортименте магазина — около 35 000 наименований товаров (строительные и отделочные материалы, электротовары, сантехника, ванны Тритон , инструменты, мебель для кухонь и ванных и пр.). По словам директора по внешним связям и развитию компании Castorama Андрея Медова, доля импортной продукции не превышает 15%. "Гипермаркет рассчитан на массового потребителя, цены здесь будут ниже, чем в "Максидоме" и даже на строительных рынках", — обещает г-н Медов.
Генеральный директор "Castorama Россия" Питер Партма считает, что конкуренция на петербургском рынке do it yourself высокая, однако компания надеется выиграть за счет цен. Кроме того, по оценке г-на Партма, обороты в сегменте товаров для дома и ремонта растут быстрее, чем в остальной рознице.
Пикантная деталь: к концу 2007 года компания "Макромир" намеревается открыть на том же перекрестке (Дальневосточного пр. и ул. Коллонтай) гипермаркет формата DIY немецкой сети OBI в составе торгового комплекса "Калейдоскоп". Интересно, как уживутся прямые конкуренты на одном пятачке?
Сумма инвестиций в запуск первой Castorama составляет, по предварительным оценкам, $25 млн. Не исключено, что цифра будет скорректирована в сторону увеличения.
Всего Kingfisher планирует обзавестись в Петербурге 7-8 такими магазинами. Второй уже строится на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе, на бывших землях сельхозкооператива "Лето". Здесь британцы также выступают в тандеме с местным ритейлором. Они приобрели пятно под застройку у компании "Доринда", которая возводит по соседству очередной торговый комплекс "О"Кей".
Место для третьего магазина уже найдено, но не разглашается до завершения сделки по покупке участка. "К нам поступает довольно много предложений по продаже земли. Пока мы ищем площадки на вторичном рынке и не участвуем в городских аукционах", — говорит Андрей Медов.
Группе Kingfisher принадлежат более 660 магазинов в 11 странах Европы и Азии. Они работают под вывесками B&Q, Castorama, Brico Depot и Screwfix Direct. Оборот Kingfisher в 2005 году составил более 11 млрд евро. Более 45% продаж группы приходится на магазины за пределами Великобритании.
Источник: http://www.advis.ru/