Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Окна из сосны. Массив сосны со стеклопакетом. От производителя Vinchelli. Заказать на сайте.

Сервис ПРОФИ:портретная съемка

заказать кухню в Луховицах

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Украинские расфасовщики цемента могут лишиться этого бизнеса

Количество просмотров: 1393

04.12.2007

Около двух десятков столичных предприятий, специализирующихся на расфасовке цемента, могут лишиться этого бизнеса. Причиной тому стал пристальный интерес к сегменту фасовки самих изготовителей стройматериала, предложивших его в тарированном виде по более низким ценам. Обратить внимание на данный сегмент производителей заставила его денежная емкость, достигшая в нынешнем году, по самым скромным оценкам, $24 млн.

До недавних пор украинские изготовители цемента продавали свою продукцию навалом, поставляя большую ее часть заводам ЖБК, застройщикам и производителям асбестоцементных изделий. Однако ряд потребителей этого стройматериала - специализированная розница и занимающиеся внутренней отделкой помещений небольшие строительные компании, которые покупают данный материал в тарированном виде, оставались без внимания цементников. Поэтому за последние годы число работающих в столичном регионе компаний, осуществляющих расфасовку цемента предприятий, увеличилось до двух десятков, крупнейшими среди них являются «Фомальгаут-Полимин», «Того», «Софиевка», «Монолит», «Транскомпания», «Киевресурс», «Анжио», «Киевцемент», Киевский шиферный завод. «Хотя средняя стоимость автоматизированной линии составляет около EUR2 млн, многие компании закупили такое оборудование и занялись расфасовкой цемента по 20-50 кг под собственной ТМ», - рассказал «ДС» директор департамента реализации сухих строительных смесей компании «Фомальгаут-Полимин» Сергей Будников.

Интерес бизнесменов к этому сегменту вполне оправдан. Хотя на розницу и приходится всего порядка 9% продаж, но при емкости рынка в $264 млн вес розничного сегмента составит по итогам нынешнего года около $23,8 млн. При минимальных наценках фасовщиков на уровне 10-25% в зависимости от вида упаковки это гарантирует им неплохие заработки. В реальности же доходы компаний еще больше, поскольку часть стройматериала в расфасованном виде приобретают и крупные строительные организации, которые суммарно потребляют порядка 17% данного материала.

Видимо, столь впечатляющие показатели и стали причиной, по которой сами производители цемента решили освоить фасовочный бизнес. «У большинства из них есть устаревшие фасовочные линии, которые они массово принялись ремонтировать, модернизировать и запускать на полную катушку», - утверждают эксперты. Главный специалист по связям с общественностью HeidelbergCement Group в Украине («Кривой Рог Цемент», «Донцемент», «Кривбасс Цемент») Виктория Алехина добавляет, что с января по октябрь 2007 г. группа продала тарированного цемента на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «На сегодняшний день на его долю приходится до 15% всего выпущенного нами строительного материала», - говорит она.

Эксперты говорят, что такая активность цементников привела к падению объемов реализации у специализированных компаний. Хотя в официальных интервью представители большей части фасовочных предприятий эту тенденцию не подтверждают, в неформальных разговорах они констатируют снижение продаж за последние полгода в среднем на 30%. «Только в ноябре реализация упала по сравнению с октябрем в полтора-два раза», - отметил г-н Будников. Участники рынка признают, что цементные предприятия развернули настоящую ценовую войну, предложив фасованную продукцию на 5-8% дешевле среднерыночной стоимости. «Если в июле за тонну тарированного стройматериала в рознице просили 820 грн., то в октябре - 770 грн. При этом некоторые производители цемента сейчас опустили прайсы до 760-740 грн. за тонну», - сообщает представитель одной из компаний, пожелавший остаться неназванным. Сами цементники обвинения фасовщиков отвергают, заявляя, что предложить более низкую стоимость им позволяет сокращение транспортных затрат, отсутствие наценок на цементе навалом и более низкая по сравнению с конкурентами наценка на уровне 9%. Еще одним поводом для пессимизма специализированных компаний стала позиция розницы. По информации заместителя директора по ассортиментной группе ЗАО «Новая Линия» Олега Неткачева, ритейлорам выгоднее работать напрямую с заводами-производителями. «Это позволяет нам получать товар по более низким ценам, а также лучше планировать свою работу, поскольку завод заранее предупреждает об остановках линий на ремонт, грядущем дефиците или повышении цен», - рассказывает он.

Учитывая, что цементные заводы не намерены менять свои планы, уже сейчас можно прогнозировать: через год-два большинство фасовщиков покинут данный бизнес. К примеру, по словам г-жи Алехиной, в 2008 г. Heidelberg планирует увеличить продажи тарированного цемента на 32%. «Специально для этих целей будут установлены новые линии, которые позволят упаковывать стройматериал в пользующиеся наибольшим спросом мешки по 25 кг», - говорит она. О модернизации упаковочной линии в рамках реализуемой ныне инвестпрограммы объявило и руководство «Евроцемент Груп» («Балцем», Краматорский цементный завод «Пушка»). «По сути, у специализированных компаний есть всего два пути: объединять свой бизнес с производителями цемента, сохранив долю самостоятельности, либо переориентироваться на расфасовку других строительных материалов, например песка или керамзита», - резюмировал один из специалистов.

\\ еженедельник «Деловая Столица»


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Производители цемента в СНГ -> Украина


Новости по этой теме:

пуховик купить в интернет магазине этому
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100