Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Деревянные окна со стеклопакетом. Цены производителя Vinchelli. Купить здесь.Сервис ПРОФИ:экстрим-вождение мебель Щербинка https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Lafarge получит административный ресурсКоличество просмотров: 2347
27.12.2007 Донские власти оплатят водоснабжение цементного заводаСегодня заксобрание Ростовской области должно принять поправки в местный закон «О промышленных зонах», которые дадут право финансировать из регионального бюджета строительство сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цементного завода французской компании Lafarge. По утверждению министра экономики области Виктора Дерябкина, дополнительно только на обеспечение завода электроэнергией потребуется не менее 2 млрд. руб. По расчетам экспертов, учитывая необходимость строительства 25 км. железнодорожной ветки, заявленные инвестиции собственника в 300 млн. евро могут, как минимум, удвоиться и сделать проект неподъемным. Г-н Дерябкин уточнил, что в настоящий момент завод находится на стадии проектирования и проведения геологических изысканий. В ноябре аффилированная с Lafarge компания «Цемент Инвест Проект» выиграла конкурс на право разработки Кульбакинского цементного месторождения, расположенного на территории Куйбышевского и Матвеево-Курганского районов области (ресурсы оценены примерно в 140 млн. тонн карбонатного сырья). Пока собственник уточняет границы, определяет месторасположение карьера, завода и уточняет объем затрат, который потребуется для создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения его деятельности. По утверждению гендиректора Lafarge Жоржа Моризо, собственник намерен строить предприятие, работающее «сухим способом», мощностью 1,8-2,4 млн. тонн в год и вложить в проект до 300 млн. евро, из которых 10% будут составлять затраты на строительство инфраструктуры. Как пояснила РБК daily представитель компании Дарья Уланцева, процесс согласования с различными инстанциями займет не менее 9 месяцев, так что к активному строительству собственник может приступить не ранее осени 2008 года, и завод будет пущен в эксплуатацию в 2011 году. «В России дешево строить не получается, — посетовала г-жа Уланцева, — здесь завод мощностью 1 млн. тонн может стоить 50 млн., а может и 250 млн. евро. Многое зависит от достаточно дорогой логистики». Виктор Дерябкин сообщил, что, по расчетам Минэкономики региона, самая большая часть затрат пойдет на обеспечение завода электроэнергией, строительство ЛЭП и плату за присоединение (2 млрд руб.). Кроме того, к предприятию будет проложена железнодорожная ветка длиной около 25 км. По его утверждению, областной бюджет готов взять на себя финансирование строительства сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цемзавода, но для этого необходимо внести изменения в местное законодательство. Как пояснила РБК daily его помощник Любовь Солодовник, областной закон предусматривает финансирование за счет регионального бюджета всей инженерной инфраструктуры для строящихся предприятий. Но поскольку газовые и электрические сети находятся в собственности государственных монополий, конкретно о водном хозяйстве в нем пояснений не сделано. Это и надлежит исправить сегодня парламентариям. По данным аналитика агентства «Эксперт РА» Александра Воронина, стоимость объектов водного хозяйства в расчете на 1 т производ-ственной мощности исчисляется в 20 долл. (33,3 млн. евро на 2,4 млн. тонн). Стоимость прокладки 1 км. железной дороги составляет около 500 млн руб. (за 25 км. — 333 млн. евро). С учетом 2 млрд руб. за энергетику цена всего завода «под ключ» теоретически может вырасти вдвое от заявленной Жоржем Моризо. Как заметил РБК daily один из менеджеров «Евроцемент груп» (конкурент Lafarge в регионе), попросивший не называть его имени, стоимость строящегося в настоящий момент цементного завода в Воронежской области аналогичной мощности (2,4 млн. тонн в год) составляет по предварительным расчетам 450 млн. евро (порядка 16 млрд. руб.). По его мнению, если Lafarge так дорого обойдется инфраструктура, то сам проект может стать для международного холдинга неподъемным. // РБК Daily
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU. All rights reserved. |
|