Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Окна из лиственницы со стеклопакетом. Цена от производителя Vinchelli. Купить на сайте.Сервис ПРОФИ:шлифовка головки мебель дешево Орехово-Зуево https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Аналитика! "Бетонные перепады Санкт-Петербурга и Ленобласти"Количество просмотров: 2277
08.02.2011 В 2010 году рост объема рынка товарных бетонов Петербурга и Ленобласти по разным оценкам увеличился от 16 до 20 процентов. Для сравнения – за кризисный 2009 год объемы потребления товарного бетона в Петербурге и Ленобласти сократились на 40%. По словам Александра Дубодела, директора по маркетингу ООО «Объединение 45», прошедший год на бетонном рынке Петербурга прошел достаточно активно. «Можно сказать, что рынок "кипел"», – пояснил эксперт. Появились новые производители, такие как «СЗИСК», «Конкорд», ТД «Евро-Бетон», ушли или свернули свое производство существующие игроки – «Спецстрой», «Лентехстрой», ГК «Талеон», «Техностром». Компания «Петербургский бетон» сменила собственников, а ООО «НордМикс» расширяло производственные мощности. Среди «молодых» игроков, активно осваивающих рынок, можно отметить и ООО «Производственное предприятие «Цемсис», которое в 2010 году произвело около 45 тыс. кубометров бетона. Ценовые скачки Цены на бетон в течение 2009 года снизились примерно на 30-35%. Уже в IV квартале 2009 года они вплотную приблизились к сырьевой себестоимости и достигли своего дна. Во второй половине 2010 года стоимость бетона начала повышаться, что в первую очередь связано с ростом цен на сырье, а также увеличением транспортных тарифов. Александр Дубодел отметил, что цены на бетонорастворные смеси, прежде всего, зависят от стоимости цемента, щебня, песка. «Самый значимый и дорогостоящий материал – это цемент. По прогнозам некоторых аналитиков, цена на него увеличится на 15-20 процентов, соответственно вырастут цены и на товарный бетон», – констатировал эксперт. Он добавил, что пока неизвестно, что будет происходить на рынке песка, так как реализация проекта намывных территорий потребует значительных объемов этого материала и может привести к его дефициту. «Дополнительно замечу, что в кризис производителями бетона практически не делались амортизационные отчисления, происходила экономия на модернизации и ремонте оборудования, что также потребует дополнительных средств в 2011 году», – заключил г-н Дубодел. В свою очередь Дмитрий Карачевцев, директор по продажам бетона компании «Ленстройдеталь», отметил, что в связи с изменениями в 2011 году в области налогообложения и акцизов на топливо цены на бетон вырастут зимой, в предсезонный период (в апреле-мае) и в сентябре. Самым «модным» и наиболее потребляемым классом бетона был и остается В25. Потребление специальной продукции занимает, как и в докризисный период, несущественную долю в объеме продаж. «Больше половины всех поставок рынка оттягивает на себя именно марка В25», – отмечает Александр Дубодел. Большие его объемы, в первую очередь, потребляет жилищное строительство. Среди таких проектов можно отметить реализацию таких проектов, как «Северная долина» и «Московская Славянка», в области промышленного девелопмента – строительство заводов ОАО «Силовые машины». Большие надежды производители бетона связывают и с «возрождением» многих крупных проектов в Петербурге. По мнению Дмитрия Карачевцева, о крупных стройках на этот год пока рано говорить, поскольку ключевые федеральные и городские проекты сейчас завершились или подходят к концу, а новые так и не начали строить. Среди основных проблем участники рынка бетона отмечают избыток производственных мощностей, который превышает потребности рынка в несколько раз. Специалисты отмечают, что в 2009 году, в отличие от предыдущих годов, когда наблюдался рост, потребители на рынке бетонорастворных смесей на первое место ставили цену, а на второе – показатели качества. Это связано с тем, что многие производители, осуществляя политику тотальной борьбы с издержками, шли на ухудшение качества в угоду более привлекательной цене. Мнение:
Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы«Решение»: В 2010 году рынок производства товарного бетона вырос по сравнению с 2009 годом. Однако при увеличении количественных показателей прошедший год не принес отрасли стабильности. Основной объем спроса по-прежнему приходится на марки В25 и В22. До недавнего времени много бетона уходило на площадку «Охта-центра», крупные дорожно-инфраструктурные объекты. Большие надежды бетонщики возлагаются на строительство трассы Санкт-Петербург – Москва. Сергей Китуничев, коммерческий директор ГК «Беатон»: 2010 год прошел на фоне ожидания подъема – для всей строительно-дорожной отрасли в целом. Буксовавший полтора года рынок показал первые признаки движения вверх. Уже при незначительном росте рынка всплыли проблемы, связанные со всеобщими сокращениями издержек, мелкий производитель сегодня не заинтересован в изменении подхода к контролю качеству своего продукта. Для группы компаний «Беатон» этот вопрос стоит на первом плане. Сегодняшний рынок испрос определяют крупные государственные, муниципальные проекты – инфраструктурные, строительные, дорожные. В клиентской базе ЗАО «Беатон» они занимают более 70 процентов. Эти проекты предъявляют высокие требования как к качеству материала, так и самим поставщикам. Эдуард Полонуер, директор Ассоциации «Абетон»: Ситуация на рынке товарного бетона начиная примерно с середины 2010 года характеризуется умеренным восстановительным ростом (15-20% за год). В то же время рассчитывать на возвращение докризисного спроса в прежнем объеме в ближайшее время не приходится. (Реальные покупатели жилья по-прежнему страдают от последствий кризиса, а спекулянты ушли на другие рынки.) И хотя ипотека мало-помалу восстанавливается, общую картину «цена – качество» смазывают бюджетные целевые жилищные программы, будущее которых зависит от весьма противоречивого ценообразования. Положительно скажется ощутимое оживление кредитования крупнейших девелоперов со стороны госбанков, с одной стороны, и разнообразные бюджетные заказы – с другой. В этом смысле инфраструктурные, в основном дорожные, проекты, финансируемые с участием государства, также позволят основным поставщикам бетона рассчитывать на стабильность спроса в 2011 году. С другой стороны, если борьба между ними за заказы не сделает их более мобильными, конкуренцию им могут составить новые игроки, в том числе и иностранные. В целом, нас ждет дальнейшее обострение конкуренции между крупнейшими поставщиками в силу «ножниц» между спросом и предложением. Мы надеемся, что на этот раз это произойдет не за счет качества. Отметим, что огромный вред продолжает наносить 94-й федеральный закон – точнее, практика его применения, когда минимальная цена «правит бал» на тендерах, а входной контроль качества на стройках практически отсутствует. К тому же, опасность для серьезных заводов состоит еще и в том, что именно сегодня им приходится вкладываться в энергосбережение, что окончательно добивает маржу. Кстати, снова могут поднять голову те, кто и прежде не страдал от отсутствия системы технологического контроля, а заодно и репутации. Поэтому, в частности, мы рассчитываем, что государство как инициатор принятия федеральных законов № 261 и № 190 окажет реальную, а не декларированную помощь предприятиям в финансировании собственного энергоперевооружения, хотя бы ограничив «тарифные аппетиты» монополистов. Источник: http://asninfo.ru/se/article/37893
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|