Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Купить французские окна в пол по цене производителя Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:монтаж тёплых полов водяных

Mebelistra.ru кухня под заказ Истра

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Аналитика: Почему «хлеб строительства» не дорожает

Количество просмотров: 1636

03.12.2013

сле того, как отрасль миновала пик экономического кризиса, в стране начался стабильный рост потребления цемента, который в среднем составил 12% в год. Наибольшее его количество прогнозируется использовать в нынешнем году — около 70 млн тонн. Это будет примерно на 7 с лишним процентов больше, чем потребность в 2012-м году.

Импортного цемента в Россию в этом году завезут почти 5,5 млн тонн. Основные импортеры его в нашу страну — Белоруссия, Турция и Иран, которые совместно поставляют более 60% импортного цемента.

Примерно 50-70% всего производимого и поставляемого из-за рубежа цемента идет на строительство жилья. И объемы производства цемента четко коррелируются по годам с объемами строительства жилья.

 Ввод жилья в РФ и выпуск цемента

Ввод в действие зданий по РФ в 2000—2012 гг. (млн кв. м)

По структуре производства преобладает портландцемент с минеральными добавками. На втором месте — без минеральных добавок. Оно и понятно: если не предъявляется достаточно высоких требований к свойствам цемента, то в большинстве случаев выбирают более дешевый, с добавками. Хотя в последние годы прирост выпуска цемента без минеральных добавок опережает «добавочный».

Структура выпуска цемента по маркам

Весьма любопытны цифры годового потребления цемента на душу населения у нас и «у них» (за последние годы). Если у нас на брата приходится чуть менее 500 кг в год, то в Китае — в три раза больше, а в Саудовской Аравии — в четыре с лишним раза больше. Наверно, китайцы любят строить из бетона, причем речь идет не только о многоэтажных домах. Они в последнее время нарастающими темпами строят производственные здания, дороги и другие объекты инфраструктуры. А вот Америка и Англия в противоположной части списка. США по этому показателю не дотягивает до нас больше чем на треть, а Великобритания так и вообще наполовину. С американцами понятно — они «лепят» свои «картонные дома» в своей «двухэтажной Америке». Британцы же, скорее всего, отдают предпочтение традиционным кирпичу и природному камню. 

 

Что касается производства цемента в течение года, то за последние несколько лет четко прослеживается тенденция заметного — более чем двукратного — увеличения производства летом и снижения в зимние месяцы. Например, в июле этого года в России произведено около 7,7 млн тонн цемента, тогда как в январе — чуть менее 3 млн тонн. Это, безусловно, объясняется тем, что сегодня у нас строительство ведется преимущественно монолитным способом и в летнее время его объемы увеличиваются. В далекие советские времена, кода почти все домостроение было индустриальным, сезонные перепады были менее заметны. Кстати, и сегодня, если взглянуть на динамику производства железобетонных изделий, то она выглядит более или менее ровно. Провалы в зимние месяцы не столь значительны, как в графике производства цемента, да и в сезон, с марта по октябрь, линия выглядит более сглажено. 

В то же время кривая производства товарного бетона очень близко повторяет контуры кривой производства цемента.

Динамика производства товарного бетона в 2011—2013 гг.

Но вернемся к цементу.

В последнее время наблюдается снижение доли перевозок цемента по железной дороге. Тут сказывается и рост тарифов на перевозки, и недостаток специализированных вагонов, и достаточно долгое время, которое затрачивается при перевозке по рельсам. А кроме того, рост числа цементных заводов во многих регионах России привел к сокращению плеча перевозок. Поэтому в последнее время увеличились объемы закупок автомобильного транспорта для транспортировки цемента. Это оказывается и выгоднее с точки зрения затрат, и быстрее по времени. Однако в зимние месяцы доля железнодорожной составляющей все же увеличивается по сравнению с летними. И это тоже волне объяснимо: многие наши дороги зимой становятся труднопроходимыми.

Что касается прогнозов в этом направлении, то в связи с тем, что число цементных заводов в стране постоянно увеличивается (и эта тенденция сохранится в дальнейшем), расстояние между потребителем и производителем цемента будет сокращаться и, соответственно, можно спрогнозировать дальнейшее снижение объемов железнодорожных перевозок цемента и увеличение автомобильных. Видимо, и спрос на автотехнику для этого будет расти, а на железнодорожные хопперы сократится или, как минимум, останется неизменным.

То же и о ценах. По тем же причинам цены на цемент остаются достаточно стабильными. Аналогичный прогноз специалисты делают и на 2014-й, а также последующий годы. Предложение цемента заметно увеличивается и в какой-то момент превысит спрос. Но если так, то производителям придется снизить цены, чтобы устоять в конкуренции с более дешевым продуктом из Белоруссии, Турции, Ирана… Это, скорее всего, приведет к снижению импорта и увеличению доли отечественного продукта.

Что, конечно, не может не радовать…

Владислав МАШУТИН,
начальник отдела стратегического развития компании «ПОЛИПЛАСТ Новомосковск»

 

Источник:

http://rcmm.ru/content/topics/405.html

 

 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон -> Аналитические обзоры
Бетон -> Цены
ЖБИ и ЖБК -> Аналитика. Объёмы производства
Цемент -> Аналитические обзоры -> Москва и Московская область
Цемент -> Аналитические обзоры -> Приволжский ФО
Цемент -> Аналитические обзоры -> Россия
Цемент -> Аналитические обзоры -> Санкт-Петербург и Ленинградская область
Цемент -> Аналитические обзоры -> Сибирский ФО
Цемент -> Аналитические обзоры -> Уральский ФО
Цемент -> Аналитические обзоры -> Центральный ФО
Цемент -> Аналитические обзоры -> Южный ФО


Новости по этой теме:

модная зимняя одежда такими
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100