Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Купить французские окна в пол по цене производителя Vinchelli. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:монтаж тёплых полов водяных Mebelistra.ru кухня под заказ Истра https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Аналитика: Почему «хлеб строительства» не дорожаетКоличество просмотров: 1636
03.12.2013 сле того, как отрасль миновала пик экономического кризиса, в стране начался стабильный рост потребления цемента, который в среднем составил 12% в год. Наибольшее его количество прогнозируется использовать в нынешнем году — около 70 млн тонн. Это будет примерно на 7 с лишним процентов больше, чем потребность в 2012-м году.
Примерно 50-70% всего производимого и поставляемого из-за рубежа цемента идет на строительство жилья. И объемы производства цемента четко коррелируются по годам с объемами строительства жилья. Ввод жилья в РФ и выпуск цемента Ввод в действие зданий по РФ в 2000—2012 гг. (млн кв. м) По структуре производства преобладает портландцемент с минеральными добавками. На втором месте — без минеральных добавок. Оно и понятно: если не предъявляется достаточно высоких требований к свойствам цемента, то в большинстве случаев выбирают более дешевый, с добавками. Хотя в последние годы прирост выпуска цемента без минеральных добавок опережает «добавочный». Структура выпуска цемента по маркам Весьма любопытны цифры годового потребления цемента на душу населения у нас и «у них» (за последние годы). Если у нас на брата приходится чуть менее 500 кг в год, то в Китае — в три раза больше, а в Саудовской Аравии — в четыре с лишним раза больше. Наверно, китайцы любят строить из бетона, причем речь идет не только о многоэтажных домах. Они в последнее время нарастающими темпами строят производственные здания, дороги и другие объекты инфраструктуры. А вот Америка и Англия в противоположной части списка. США по этому показателю не дотягивает до нас больше чем на треть, а Великобритания так и вообще наполовину. С американцами понятно — они «лепят» свои «картонные дома» в своей «двухэтажной Америке». Британцы же, скорее всего, отдают предпочтение традиционным кирпичу и природному камню.
Что касается производства цемента в течение года, то за последние несколько лет четко прослеживается тенденция заметного — более чем двукратного — увеличения производства летом и снижения в зимние месяцы. Например, в июле этого года в России произведено около 7,7 млн тонн цемента, тогда как в январе — чуть менее 3 млн тонн. Это, безусловно, объясняется тем, что сегодня у нас строительство ведется преимущественно монолитным способом и в летнее время его объемы увеличиваются. В далекие советские времена, кода почти все домостроение было индустриальным, сезонные перепады были менее заметны. Кстати, и сегодня, если взглянуть на динамику производства железобетонных изделий, то она выглядит более или менее ровно. Провалы в зимние месяцы не столь значительны, как в графике производства цемента, да и в сезон, с марта по октябрь, линия выглядит более сглажено. В то же время кривая производства товарного бетона очень близко повторяет контуры кривой производства цемента. Динамика производства товарного бетона в 2011—2013 гг. Но вернемся к цементу. В последнее время наблюдается снижение доли перевозок цемента по железной дороге. Тут сказывается и рост тарифов на перевозки, и недостаток специализированных вагонов, и достаточно долгое время, которое затрачивается при перевозке по рельсам. А кроме того, рост числа цементных заводов во многих регионах России привел к сокращению плеча перевозок. Поэтому в последнее время увеличились объемы закупок автомобильного транспорта для транспортировки цемента. Это оказывается и выгоднее с точки зрения затрат, и быстрее по времени. Однако в зимние месяцы доля железнодорожной составляющей все же увеличивается по сравнению с летними. И это тоже волне объяснимо: многие наши дороги зимой становятся труднопроходимыми. Что касается прогнозов в этом направлении, то в связи с тем, что число цементных заводов в стране постоянно увеличивается (и эта тенденция сохранится в дальнейшем), расстояние между потребителем и производителем цемента будет сокращаться и, соответственно, можно спрогнозировать дальнейшее снижение объемов железнодорожных перевозок цемента и увеличение автомобильных. Видимо, и спрос на автотехнику для этого будет расти, а на железнодорожные хопперы сократится или, как минимум, останется неизменным. То же и о ценах. По тем же причинам цены на цемент остаются достаточно стабильными. Аналогичный прогноз специалисты делают и на 2014-й, а также последующий годы. Предложение цемента заметно увеличивается и в какой-то момент превысит спрос. Но если так, то производителям придется снизить цены, чтобы устоять в конкуренции с более дешевым продуктом из Белоруссии, Турции, Ирана… Это, скорее всего, приведет к снижению импорта и увеличению доли отечественного продукта. Что, конечно, не может не радовать… Владислав МАШУТИН,
Источник: http://rcmm.ru/content/topics/405.html
Новости по этой теме:
модная зимняя одежда такими
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|