Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Купить панорамные окна в Москве. Панорамное остекление от Vinchelli. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:1с склад обучение мебель Фрязино https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Керамика против «силикатки»: кто в проигрышеКоличество просмотров: 3337
05.03.2015 «Силикатка» — вчерашний день?На недавней выставке строительных материалов ОСМ 2015 мы обратили внимание на любопытный факт: самые большие и яркие стенды были у производителей керамического кирпича, а силикатчики оказались как бы на задворках. Их стенды и выглядели скромнее, и расположены были в «малосмотрибельном» третьем-четвертом ряду. Вряд ли крупные производители силикатного кирпича так сами себя позиционируют, подумали мы. Может быть, это какая-то объективная тенденция? Выяснить это мы решили у самих производителей «силикатки». — Вообще-то мы гордимся своей продукцией, — твердо заявил представитель одного из заводов силикатного кирпича, расположенного в Центральной России. — Искренне считаем, что наш продукт не хуже, чем у конкурентов. А все наши нынешние печали оттого, что, как мне кажется, в строительной отрасли существует некое «керамическое» лобби. — У нашего кирпича есть свои сильные стороны. Он долговечный, экологически чистый, хорошо аккумулирует тепло, наконец, он дешевле, — не без удовольствия перечисляет представительница силикатного предприятия из Твери Светлана Солодкова. — Недаром все социальные объекты, возводимые на бюджетные средства (школы, больницы, детские садики), по-прежнему рекомендовано строить именно из силикатного кирпича. — Что говорить, силикатчики оказались немножко в загоне, — соглашается Елена Некрасова, сбытовик «силикатки» из Тюмени. — Ведь даже СНиПы по кирпичу разработаны почему-то только в расчете на керамику. При этом наши собеседники не оспаривают того, что керамический кирпич — хороший материал. Но ведь не единственный! Интерес к керамике вовсе не случаенРоссия влюбилась в керамику вслед за Европой. Именно в Старом Свете повсеместно начали использовать эффектный лицевой керамический кирпич. Здания, отделанные таким кирпичом, выглядели солидно и презентабельно. — Вообще-то керамическому кирпичу тысячи лет! — напоминает исполнительный директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов. — Просто сейчас мы наблюдаем новый всплеск интереса к этому проверенному временем строительному материалу. И этот всплеск не случаен. О достоинствах керамики, по словам нашего собеседника, можно говорить долго. Кирпич, изготовленный из такого экологичного материала, как глина, прочен, долговечен, пожаробезопасен, энергоэффективен. Керамика обладает остаточной нулевой влажностью, а значит, она медленно абсорбирует (впитывает) и быстро отдает влагу. То есть, намокнув, быстро высыхает. Другое дело — «силикатка». — Сам по себе силикатный кирпич неплохой материал, приводят аргументы керамисты. Но стоит погрузить его в какую-то «раздражающую» среду (кислотную или щелочную) или выложить таким кирпичом помещение с высокой влажностью (допустим, подвал) — и «силикат» покажет не лучшие свои свойства. Во влажных средах ему обязательно нужна дополнительная гидроизоляция. Керамике же не страшны ни влажность, ни высокие температуры. Ведь она и сама обжигалась в раскаленной печи — а значит, и при пожаре будет вести себя «сдержанно». Общеизвестно, что керамический кирпич малогорюч. Керамику лучше применять и там, где образуется большое количество пара: показатель паропроницаемости у этого материала оптимальный. Наконец, за стеной из керамического кирпича легко ухаживать, поскольку красящий пигмент в керамике долго не выцветает. Год от года растут мощности заводов по производству керамических материалов. Среднее предприятие (300—400 человек), которое есть практически в каждой области европейской части России, может обеспечить выпуск 30 млн шт. керамического кирпича в год. Но есть и более мощные производства. Например, в Тверской области начал работать завод мощностью 160 млн шт. условного кирпича в год, где трудятся, включая менеджеров и логистов, около 500 человек. Один только Московский регион (столица и область) за год производит около 1 млрд шт. кирпича. Активно расширяется экспансия за Урал, на восток страны. Заводы по производству керамического кирпича действуют в Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Тюмени, спроектировано крупное предприятие в Новоалтайске. Надо сказать, что все эти заводы выпускают самую разную по ассортименту продукцию — от лицевого и «рядового» кирпича до клинкера и крупногабаритных стеновых материалов. Как рассказал нам Альберт Попов, в последнее время появился и новый, очень интересный рынок: разобранных зданий. Как это выглядит на практике? Старый дом разбирается, а кирпич продается архитекторам и дизайнерам. Кладка из такого кирпича обладает выдающимися декоративными качествами. Покрытый трещинками и кракелюрами, этот материал невероятно живописно смотрится в отделке зданий. А его физические свойства при этом остаются прежними: он так же прочен, экологичен, сохраняет оптимальную температуру в здании. В последнее время сферой применения такого аутентичного кирпича стали элитные лофты: здесь старой керамикой отделывают целые этажи. — О чем это говорит? — задается вопросом Альберт Попов и сам же отвечает: — Только о том, что у нашего материала колоссальный срок годности и потрясающая воображение надежность. За кирпичом ручной формовки теперь не надо ехать за границу В последние годы в ассортименте керамических кирпичных заводов появился еще один замечательный, по мнению нашего эксперта, продукт — крупноформатные керамические блоки. — Если раньше каменщик должен был постоянно следить за тем, чтобы не «сбивался» шов, чтобы не нарушалась геометрия постройки, то теперь один крупногабаритный блок заменяет сразу 10—15 штук кирпича обычного, — объясняет Альберт Попов. — А весит блок всего чуть больше 20 кг (по структуре он многопустотный), и его легко поднимет даже человек средней комплекции. До недавнего времени отечественные заводы практически не выпускали еще одну ассортиментную новинку — кирпич ручной формовки. Просто потому, что не было на него спроса, объясняет глава керамической ассоциации. А теперь, когда он появился, россияне это освоили. Раньше за каким-нибудь эксклюзивным кирпичом, со сколами, насечками, геометрическим рисунком, нужно было ехать в Голландию или Бельгию. Теперь же все это, пусть и малыми партиями, есть и у нас в стране. Освоили российские производители и окраску кирпича. Что интересно, красящий пигмент, который раньше покупался исключительно за границей, теперь пытаются изготавливать свой. Во всяком случае, в рамках программы импортозамещения производители кирпича ищут местные, отечественные химические производства, способные заместить импортные ЛКМ. Так что, по мнению Альберта Попова, популярность керамики вполне заслуженная. А если говорить про лобби, то плохому танцору, как известно, всегда что-то мешает. Силикатный кирпич хорошо держит навесные конструкции Производители силикатного кирпича между тем не сдаются. Если посмотреть на статистику, то доля кирпича, производимого силикатными заводами, не так уж мала. По данным аналитического агентства СМ ПРО, в России ежегодно производится 15,5 млрд шт. кирпича. Из них 7 млрд — керамический кирпич, а остальные 8,5 млрд — силикатный кирпич и газобетонные блоки. Вроде бы немало, но дело в том, что эти 8 млрд «силикат» делит со стремительно растущими в последнее время объемами газобетона. ак вернуть (и нужно ли возвращать) интерес потребителя к силикатному кирпичу? — Нужно, и обязательно! — практически убедил нас представитель одного из крупнейших отечественных производств силикатного кирпича. — Кстати, за рубежом такой подъем интереса давно уже наблюдается. В Германии, например, сейчас очень охотно строят из силикатного кирпича. Ведь ему практически не требуется утеплитель. У силиката прекрасная несущая способность: из арок, ниш и проемов, сложенных из «силикатки», не вываливаются двери, панорамные окна, кондиционеры, анкеры. Он прекрасно держит навесные вентилируемые фасады. Керамика в этом смысле — материал гораздо более хрупкий. Ну что тяжелого на ней можно закрепить? Скажем, массивной конструкции вроде большого рекламного щита там просто не за что зацепиться. Силикатчики экспериментируют с формой и цветом Силикатные заводы начали потихоньку присматриваться и к крупноформатным блокам. Одно из предприятий даже изготовило партию таких опытных блоков. Правда, продукт пока немножко недоработан. Тяжеловат, весит около 30 кг. Поэтому при строительстве дома из таких блоков не обойтись без использования мини-крана. Работают силикатчики и над цветом. Появился силикатный кирпич персикового, бежевого, зеленоватого оттенков. Выглядит такой продукт красиво, необычно и привлекательно. Как утверждают производители силикатного кирпича, в той же Германии силикатный кирпич продается даже дороже, чем керамический. В России же керамика дороже: в среднем 3,7 тыс. руб. за 1 куб. м против 3,5 тыс. у «силикатки». Не так давно силикатчики объединились в ассоциацию и теперь намерены по примеру своих извечных конкурентов организовать «силикатное» лобби. Так что отнюдь не исключено, что силикатный кирпич еще себя покажет.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|