Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Мебель из дуба от компании Vinchelli. Дубовая мебель на заказ. Заказать на сайте.

мужская лазерная эпиляция москва в Москве

магазин кухни Бронницы

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Железные дороги теряют на стройках

Количество просмотров: 3160

27.05.2015

 ОАО РЖД дало крайне пессимистический прогноз погрузки на июнь — падение на 5,3%. По данным вице-президента монополии Вадима Морозова, участников рынка и экспертов, ключевым фактором спада становится снижение внутреннего спроса, а основной вклад в него вносит строительная отрасль. Поставки сырья на экспорт также не компенсируют спада в РФ, а официальные прогнозы правительства не предполагают положительных изменений раньше третьего квартала.

В проект плана ОАО РЖД на июнь предлагается внести падение погрузки на 5,3%, до 3,1 млн тонн, сообщило вчера корпоративное издание монополии "Гудок" со ссылкой на совещание у вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова от 25 мая. По этим данным, снижение связано в первую очередь с падением внутреннего спроса и может коснуться почти всех видов грузов — строительных (-14,5%), цемента (-17,9%), промышленного сырья (-13,4%), а также нефти и нефтепродуктов. В ОАО РЖД вчера отказались это комментировать, отметив лишь, что сокращение перевозок фиксируется также и в экспортном направлении — по руде и черным металлам.

ОАО РЖД с прошлого года регулярно фиксирует месячное падение погрузки, но до сих пор оно было менее масштабным. Так, в апреле погрузка упала на 2%, до 3,3 млн тонн. При этом официальный прогноз монополии на год исходил из падения на 1,1%, тогда как господин Морозов, прогнозируя июньский спад на 5,3%, ожидал за полгода общего снижения погрузки на 2,1%.

Опрошенные "Ъ" источники среди железнодорожных операторов вчера согласились с предварительным прогнозом ОАО РЖД на июнь, указав и на фактор сезонности, и на общее падение мировых цен, а также промпроизводства в РФ. "Традиционно летом падают перевозки нефтяных грузов по железной дороге, поскольку во время навигации активно используют водный транспорт",— говорит один из собеседников "Ъ". Кроме того, в это время возникают проблемы со сбытом угля на экспорт, поскольку "сезон обогрева прошел, а создавать резервы пока рано". Но, по словам источника "Ъ" в нефтяной отрасли, помимо сезонности есть и другие причины падения погрузки: плановое снижение нефтепереработки, что связано с текущей макроэкономической ситуацией, и отток железнодорожных грузов на трубопроводы. Другие источники "Ъ" среди операторов отмечают, что в июне перевозки угля могут упасть как минимум на 5%. "Безусловно, скажется и падение мировых цен на уголь, и укрепление рубля",— говорит один из них. Глава информационно-аналитического центра СОЖТ (объединение крупнейших железнодорожных операторов) Игорь Лебедь согласен, что при снижении мировых цен на большинство сырьевых товаров грузоотправителям менее выгодно работать на экспорт. Это подтверждают в НП "Русская сталь" (объединение металлургов), отмечая, что на падение экспорта металлов влияет и рост экспортных железнодорожных тарифов в 2015 году сразу на 23,4%.

Но и на внутреннем рынке негативная ситуация: на прошлой неделе Росстат опубликовал данные о падении промпроизводства в РФ в апреле на рекордные с 2009 года 4,5%. В первую очередь спад коснулся добывающей промышленности (на 7,2%), а в целом в январе--апреле промпроизводство снизилось на 1,5%. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев говорил, что в последующие месяцы также следует ожидать негативной динамики, а положительные изменения будут только в третьем квартале. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, рост промпроизводства начнется только после снижения ключевой ставки Банка России (сейчас — 12,5%).

По оценке Игоря Лебедя, в июне продолжится снижение перевозок строительных грузов, что связано, в частности, с сокращением финансирования строительств автодорог. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров также считает, что строительная отрасль сильнее всего скажется на погрузке ОАО РЖД: объемы государственных и частных заказов падают, при этом доступ к финансовым ресурсам ограничен. Идет масштабное снижение производства нерудных стройматериалов (в апреле — на 25,7% к тому же месяцу 2014 года), бетона (на 25,3%) и ЖБИ (на 19%), говорит господин Бурмистров, При этом показатели мая, по его словам, хуже: инвестиционный спрос не восстанавливается, а ситуация на потребительском рынке ухудшается. В "Русской стали" подтвердили, что сейчас особенно ощущается спад в строительном сегменте, который традиционно является главным потребителем металла.


Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> Итоги деятельности
ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД»


Новости по этой теме:

интернет магазин женская обувь подобное
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100