Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Деревянные окна на заказ по цене производителя в Москве. Купить здесь.

Сервис ПРОФИ:фитнес для мужчин

Mebel-kotelniki.ru шкафы-купе в Котельниках

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Банкротство СУ-155: государство платит, Шишханов строит, дольщики ждут

Количество просмотров: 3022

10.12.2015

 Схема, на которую, кажется, руководство СУ-155 рассчитывало с самого начала, удалась в полной мере. Действительно, компания оказалась слишком большой, чтобы ее обанкротить. Последние новости СУ-155: судьба недостроя решалась накануне на самом высоком уровне в рамках совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Схема «разруливания» ситуации и финансовых потоков, судя по всему, найдена.

Банкротства СУ-155, скорее всего, не будет. По словам министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, приведенным газетой «Ведомости», санацию холдинга берет на себя государство через принадлежащий Агентству по страхованию вкладов банк «Российский капитал». А достраивать объекты будут структуры Михаила Шишханова, которому принадлежит Бинбанк, а также девелоперская компания «Интеко», приобретенная в свое время у подавшихся в бега супругов Елены Батуриной и Юрия Лужкова.

Помимо заплативших за квартиры дольщиков, холдинг СУ-155 должен деньги целому ряду банков, в том числе ВТБ, Росбанк, Сбербанк, «Глобэкс», а также коллегам по девелоперскому цеху: «ГВСУ Центр» и другим. Общий объем задолженности оценивается в 27 млрд рублей, из них 22 — по кредитам.

СУ-155: причины кризиса

У кого-то может сложиться иллюзия, что холдинг СУ-155 стал очередной жертвой российского кризиса, разразившегося после известных событий 2014 года. Однако эту организацию можно считать классическим примером — неэффективности экономической модели, применяемой повсеместно в нашей стране. А проблемы у СУ-155 возникли задолго до этого.

Основатель холдинга Михаил Балакин — потомственный строитель. Однако к сожалению, помимо специального образования, знания предмета, унаследовал он также и глубокие советские традиции организации своего дела.

Прежде всего, в полном соответствии с российскими постсоветскими реалиями, никакое предпринимательство оказывается невозможно без связи с государственными структурами. Имя Балакина с самого начала было связано с другим корифеем столичного строительного рынка от мэрии времен Лужкова Владимиром Ресиным. Некоторые аналитики даже прочили Балакину в будущем место вице-мэра.

И действительно, в 2000 году владелец строительной фирмы пришел на работу в мэрию — как раз отвечать за возведение муниципальных объектов и реконструкцию ветхого жилья. За этот период бизнес Балакина, что не удивительно, вырос вдовое. Однако затем, по сведениям из открытых источников, у предпринимателя возник конфликт с семьей мэра — из-за цементных заводов.

Тем не менее, даже покинув пост, Балакин не был отлучен от государственной кормушки, хотя и была вынуждена «подвинуться» в область. При этом вся структура СУ-155 действовала по такому принципу: она уделяла минимум внимания сбыту своей продукции и максимум — загрузке принадлежащих холдингу промышленных предприятий, выпускающих комплектующие для строительства.

До поры до времени расчет оказывался верным: сокращение 30 тыс. рабочих, а именно столько работало на Балакина в лучшие времена, грозило властям социальным взрывом. А самый простой путь для спасения ситуации — был и остается либо госзаказ на строительство, либо выкуп построенных объектов для городских нужд: очередникам, военным и прочее.

В это же самое время, когда компания СУ-155 наращивала объемы строительства, начиная все новые и новые объекты, ее дольщики бесконечно ждали сдачи своих квартир. Причем иногда по четыре года.

Фактически же холдинг превратился, может быть, и сам того не желая, в строительную пирамиду общероссийского масштаба. Как раз в этот самый момент у страны из-за упавших цен на нефть деньги начали заканчиваться. За последние деньги в бюджете началась самая настоящая драка среди приближенных. При этом цена на недвижимость обрушилась, а по кредитам, как оказалось, надо платить. И вот холдинг СУ-155 оказался в той ситуации, в которой он находится сегодня.

Последние новости СУ-155: активы, пассивы, дольщики

Теоретически, если верить озвученным руководством компании данным, активы холдинга превышают его обязательства. По мнению экспертов, реализация производственных предприятий, входящих в группу, должна позволить сонаторам рассчитаться с долгами перед банками и достроить объекты для дольщиков.

Компания должна дольщикам порядка 7 млн кв. м, общее число тех, кому «повезло» связаться с СУ-155, составляет 27 тыс. человек. Эта часть долга оценивается приблизительно в 10 млрд рублей. Плюс долги перед банками и партнерами. Здесь единого мнения нет. Официально говорится о 22 млрд рублей, но в открытых источниках называлась цифра и в 45 млрд рублей. Итого получается от 32 до 55 млрд рублей — это то, что компания должна.

Свои промышленные активы компания оценивает в 40 млрд рублей. Очевидно, как раз за счет их продажи и придется платить. Но не все так просто. Дело в том, что сама по себе строительная отрасль находится в глубоком кризисе. Цены на недвижимость в Москве и тем более в области — стремительно падают. Спрос снижается много месяцев подряд.

В таких условиях стоимость например завода ЖБИ должна быть значительно ниже, чем обычно: во-первых, ни один завод сегодня не работает на полную мощность. Во-вторых, продать выпускаемую продукцию становится все сложнее и сложнее. В-третьих, в конце концов, 40 млрд активов — это как раз и есть та самая взрывоопасная часть бизнеса с 30 тыс. рабочих мест. Кто в условиях кризиса будет готов взять за нее ответственность?..

А еще ко всему прочему необходимо прибавить к расходам на спасение ситуации коммерческий интерес подвязавшихся посредников. Предположим, платит государство через опосредованно принадлежащий ему банк. Но ведь и застройщик, берущий на себя обязательства достроить объекты СУ-155, делает это явно не в формате благотворительности.

Если бы стоимость активов хотя бы примерно соответствовала названным, а долги ограничивались оговоренной суммой, мы можем быть уверенными, что структуры Шишханова взяли бы этот вопрос на себя.

Но российская практика банкротств и санаций таких примеров не знает. Как правило, истинный размер финансовой дыры значительно превышает заведомо известную цифру. В итоге, скорее всего, в результате ревизии выяснится, что государству надо платить Бинбанку и Интеко еще и еще. Налогоплательщики будут платить в бюджет все больше и больше. А дольщикам, заплатившим за свои квадратные метры, придется по прежнему — только ждать.

 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Общестроительные новости -> Жилищное строительство
Строительные организации -> ГК «СУ-155»


Новости по этой теме:

мужские безрукавки здесь
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100