Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Окна из лиственницы со стеклопакетом. Цена от производителя Vinchelli. Купить на сайте.

Сервис ПРОФИ:ремонт швейной машины janome

Pushchino-mebel.ru изготовление мебели в Пущино

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Рынок ЖБИ сжимается

Количество просмотров: 994

08.02.2016

 Кризис перекраивает рынок сборных ЖБИ Петербурга объемом 25 млрд рублей. Мелкие компании покидают отрасль из-за банкротства. Собственники крупных домостроительных комбинатов хотят продать свои активы из-за оптимизации.

Снижение объемов строительства повлекло за собой уменьшение потреб­ления всех строительных материалов в среднем на 25%. Рынок ЖБИ не стал исключением. По данным ГК «УНИСТО Петросталь», по итогам 2015 года объем рынка ЖБИ Петербурга и Ленобласти составил порядка 700 тыс. куб м. Сокращение по сравнению с 2014 годом составляет более 15%.

Дмитрий Кобец, руководитель отдела продаж ООО «Вест Групп СПб», говорит, что в Петербурге объем снижения рынка ЖБИ составил около 20%, а по Ленинградской области – более 32%. По его словам, негативными факторами для этого сегмента, как и для всего рынка строительных материалов, стало введение платы по нагрузке на ось, повышение цен на топливо, заморозка и сокращение числа девелоперских проектов.
Однако Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», отметил, что объемы полносборного домостроения, напротив, пока остаются прежними и в ближайшее время не ожидается существенных изменений в этом сегменте. Снижение вывода новых объектов на рынок компенсируется за счет роста общего объема проектов с использованием данной технологии, говорит эксперт.
Олег Семененко, генеральный директор ООО «Производственная компания «ПрофБетон», добавляет, что рынок ЖБИ Петербурга сужается, часть заводов либо сокращают свои объемы производства, либо вообще уходят с рынка, не выдержав долговых нагрузок от конечных контрагентов. Наиболее страдают от кризиса мелкие производители, в большей степени реагирующие на отсутствие заказов.

По данным ГК «УНИСТО Петросталь», сегодня в Петербурге и области насчитывается около 90 предприятий, которые предлагают продукцию ЖБИ, многие из них небольшие. Но выделяется не больше 15-20 компаний, которые оказывают заметное влияние на рынок. «Мелкие компании в отсутствие необходимого объема заказов постепенно прекратят свое существование на рынке ЖБИ, а основная конкуренция будет идти между крупными заводами», – также подтвердил Арсений Васильев.
Так, по данным Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области, Сбербанк подал иск о банкротстве ООО «ОтКом». Компания с конца прошлого года приостановила свою работу из-за того, что не смогла выплатить кредит банку в 40 млн рублей. Еще одна «жертва» Сбербанка – ООО «ЛенПромБетон».

Однако сложная экономическая ситуация влияет и на крупных производителей ЖБИ в сегменте панельного домостроения. В частности, Банк Москвы подал иск о банкротстве старейшего в Ленобласти завода по производству ЖБИ – «211-КЖБИ». СМИ пишут, что такая ситуация связана в первую очередь с проблемами головной компании, которая занималась строительством жилья для военных. Сложности в работе возникли и у ЗАО «ДСК-Войсковицы», которое принадлежит проблемной «СУ-155». В настоящее время санатор компании – банк «Российский капитал» – будет финансировать запуск производства, чтобы можно было достроить объекты долевого строи­тельства в Петербурге и Ленинградской области.
Негативным фактором на рынке ЖБИ является рост себестоимости продукции из-за того, что дорожают составляющие материалы – бетон, арматура и т. д. Рост себестоимости с конца 2015 года составил в среднем 10%. Кроме этого, увеличилась стоимость транспортных услуг, что не могло не сказаться на росте конечной цены для заказчика, отметил Олег Семененко.

«Мелкие заводы закрываются, уходят с рынка, но основные сильные игроки продолжают работать. Поэтому глобального передела рынка мы не прогнозируем. С другой стороны, в текущих условиях могут произойти некоторые сделки по смене собственников некоторых предприятий, но и этот факт существенно не изменит ситуацию на рынке», – комментирует Петр Забегаевский, коммерческий директор «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад». Одна из последних новостей рынка ЖБИ – это намерение собственника ПО «Ленстройматериалы» Дмитрия Игнатьева продать Гатчинский ССК, входящий в группу компаний – лидеров по производству сборного ЖБИ в регионе. Однако пока эту информацию в самой компании «Ленстройматериалы» отрицают.

Некоторые игроки строительного рынка, напротив, чувствуют себя вполне уверенно и стремятся открыть собственное производство ЖБИ, чтобы оптимизировать затраты. Например, свой завод в ноябре 2015 года запустила ГК «УНИСТО Петросталь». Эксперты говорят, что панельное домостроение на основе ЖБИ, несмотря на кризис, становится все более востребованным на рынке.

Мнение:
Петр Забегаевский, коммерческий директор «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад»:
– Мы неоднократно говорили о том, что на рынке ЖБИ наблюдается избыток производственных мощностей по типовым видам изделий: дорожным плитам, сваям, лестничным маршам. Давление на рынок ЖБИ оказывают также товары-заменители. Сейчас мы видим уход с рынка небольших компаний, что в целом не отражается на отрасли, просто идет естественное распределение спроса между основными игроками. «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» традиционно является ведущим производителем железобетонных изделий в СЗФО. Объемы нашего производства покрывают почти четверть объемов всего рынка ЖБИ по Петербургу и Ленинградской области благодаря широкому ассортименту номенклатуры. Никаких изменений в ближайшее время с мощностями «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» не ожидается. Реконструкция предприятий в 2013 году и перенос мощностей в 2014 году позволил нам достичь номинальной мощности в 550 тыс. куб. м. Основная задача – работать на полную мощность, что в условиях сокращения спроса на рынке непросто.

Андрей Семенов, генеральный директор ООО «Перспектива»:
– Самое принципиальное значение на бизнес предприятий ЖБИ из появившихся нормативных документов оказал 248-ФЗ, который ввел ограничения по нагрузке на ось грузовых автомобилей. Это привело к изменению цен на сырье на 10-50%. Например, предложения по стоимости песка от одного и того же поставщика выросли с 420 до 580 рублей за 1 куб. м. На щебень 5-20 – с 1120 до 1400 рублей за кубометр. Кроме этого, сократились возможности по отгрузке готовой продукции. Например, в девятикубовые современные миксеры загрузка осуществляется по 3-3,5 куб. м. Была исключена возможность отгружать ЖБИ машинами грузоподъемностью 30-40 тонн, что привело к увеличению затрат на одну тонну доставляемого клиенту товара. У наших партнеров-застройщиков стоимость доставки домокомплекта увеличилась на 40%. В Интернете есть информация о продажах бетонных узлов и заводов ЖБИ, но в большинстве случаев это попытка собственников получить сразу немало денег и пережить тяжелые времена. А если много денег не дадут, то будут упорно трудиться в понятной для них области.

Кстати:
Лидером отрасли ЖБИ региона с 30% рынка является «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад». Также в отрасли со значительными объемами присутствуют компании «СиБ-центр», «Бетонекс», «Бетсет», Гатчинский ССК, «Метробетон», «Лидер-Пром», «Экспериментальный завод», «Неостром» и др.


Добавить комментарий 

Новости по темам: ЖБИ и ЖБК -> Аналитика. Объёмы производства
ЖБИ и ЖБК -> Итоги деятельности
ЖБИ и ЖБК -> Планы


Новости по этой теме:

интернет магазин женская одежда это чудо
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100