Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Мебель из дерева на заказ. Производство деревянной мебели. Компания Vinchelli. Заказать тут.

выездной грузовой шиномонтаж в москве в Москве

Mebel-klimovsk.ru купить кухню в Климовске от производителя недорого

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Немецкая группа Schwenk продала компанию "Индустри Петробетон" и покинула российский рынок

Количество просмотров: 650

12.01.2017

Немецкая TRABET Transportbeton GmbH продала петербургскую компанию "Индустри Петробетон" совладельцу Беломорского порта Павлу Лившицу и его партнеру по бизнесу в сфере стройматериалов Александру Щепину.

Немецкая группа Schwenk Transportbeton GmbH & Co после 10 лет работы в Петербурге продала акции фирмы "Индустри Петробетон" и покинула российский рынок. Эксперты оценивают сделку в 70 млн рублей. Новыми собственниками компании стали совладелец ЗАО "Беломорский порт" Павел Лившиц и его бизнес-партнер Александр Щепин. У бизнесменов есть щебеночный карьер в регионе и планы по покупке еще минимум двух бетонных производств в Петербурге. Эксперты говорят, что создание цепочки полного цикла в кризис — рискованная стратегия.

Ушли из России

О сделке, которая была закрыта в конце прошлого года, "ДП" рассказали несколько источников. Ее сумму они оценили в 50-70 млн рублей. Это четвертая смена собственника в истории "Индустри Петробетон". Завод у станции метро "Елизаровская" в 2000 году построила шведская компания NCC в партнерстве с российским "СУ-288". В 2003 году предприятие перекупил немецкий концерн Heidelberg, а в 2004 году — группа Schwenk.

Источники, близкие к группе Schwenk, продажу завода подтвердили. По их словам, продав завод, группа покинула российский рынок и сосредоточилась на работе в Европе (штаб-квартира группы находится в городе Ульм, а головная компания — TRABET Transportbeton GmbH — в Берлине, в ее собственности — 140 бетонных заводов).

"Завод в Петербурге был частью больших планов немцев по экспансии на российский рынок. Но им не суждено было сбыться", — констатирует один из источников "ДП". Действительно, в последние годы "Индустри Петробетон", по всей видимости, работал слабо: отгружал не более 2-3 тыс. м3 бетона в месяц при проектной мощности 10 тыс. м3. "Спрос на бетон в кризис упал, а конкуренция среди производителей выросла. Собственников эта ситуация не устраивала", — пояснил собеседник "ДП".

Русские немцы

Новые владельцы завода — бизнесмены Павел Лившиц и Александр Щепин. "Они регулярно бывают на предприятии и уже поменяли там руководство", — сообщил один из собеседников "ДП". Пост гендиректора вместо уволенного Алексея Воропаева занял Константин Карнарук, который ранее работал в компании "Бетоника". Новый генеральный директор комментировать ситуацию отказался.

По данным ЕГРЮЛ, "Индустри Петробетон", как и раньше, на 99,5% принадлежит немецкой фирме "Петробетон Фервальтунгс ГМБХ". "ДП" дозвонился до Александра Щепина, и тот пояснил, что именно эту немецкую фирму они с партнером и купили.

"Мы — русские немцы. Живем в Германии, а работаем здесь. Покупка бетонного завода — шаг на пути создания цепочки по производству стройматериалов на Северо-Западе", — говорит Александр Щепин. По его словам, у партнеров уже есть в собственности щебеночный карьер. И они планируют купить еще минимум два лежащих на боку бетонных производства в Петербурге. Возможно, даже в этом году.

"Все купленные заводы, в том числе "Индустри Петробетон", будем модернизировать", — сообщил Александр Щепин, но планы по инвестициям не раскрыл.

По данным СПАРК, Павел Лившиц и Александр Щепин владеют долями в АО "СК "Групп", главный бизнес которого — торговля стройматериалами. Кроме того, Павел Лившиц контролирует 22% ЗАО "Беломорский порт" и 53% ЗАО "Промавиа", которое создано для грузовых воздушных перевозок. Ему же, согласно СПАРК, принадлежит 50% казачьего сельхозпредприятия "Псковское" и 50% строительной компании "Десятка" (см. "Активы предпринимателей...").

Получить пояснения по поводу развития разнопланового бизнеса "русских немцев" в России "ДП" не удалось. Александр Щепин заявил, что информацией о деятельности других компаний партнера не владеет.

Внимание — на кадры

Участники рынка говорят, что время для выхода на бетонный рынок не самое удачное.

"Спроса нет. Производители рвут заказы друг у друга. Строители требуют отсрочек на месяц-другой, а некоторые даже на год. Хотя купить бетонное производство сейчас можно за очень гуманные деньги", — говорит директор по развитию "Нордмикс" Виталий Прокуроров. К плюсам "Индустри Петробетон" он отнес достойное имя и историю, а также близость к центру города. "При правильном подходе к коммерции и логистике это гарантирует круглогодичный объем заказов", — считает он. По мнению гендиректора компании "Пилигрим" Андрея Мукосеева, важно, чтобы собственники-иностранцы не переставали контролировать ситуацию. "А то местные менеджеры со временем начинают решать свои проблемы. Это может загубить бизнес", — говорит он. Идея инвесторов создать производственную цепочку тоже показалась экспертам сомнительной. "Многие крупные фирмы делали на это ставку. Но в кризис от планов отказались. Инвестиции слишком долго окупаются", — заключил Виталий Прокуроров.

 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100