- Галина Петровна, насколько оправдан такой оптимизм…
- Судите сами. Дорожная отрасль постепенно выходит из кризиса. ДСК начал 2017 год с хороших показателей. Аналогично прошлому году на ДСК активно идет производство и отгрузка щебня балластного. При плане реализации 8,6 тысячи тонн за первый квартал реализовано 56,2 тысячи тонн, это больше плана в 6,5 раза. Добыто и переработано 144,9 тысячи тонн известняка. Основной потребитель щебня балластного – структурные подразделения ОАО «РЖД», в частности, Дальневосточная и Забайкальская железные дороги.
Напомню, что комплекс специализируется на выпуске щебня строительного и балластного, минерального порошка и муки известняковой. Щебень берут не только железнодорожники, но и строители автомобильных дорог. Минеральный порошок используется как добавка в асфальтобетоны, а мука известняковая идет сельскохозяйственным предприятиям для раскисления почвы.
- Очевидно, что сезонность в спросе на продукцию есть. Это не мешает планировать год?
- Наше предприятие давно на рынке. Выстроены хорошие партнерские отношения со строителями, следим за тем, как развивается отрасль. К примеру, в начале года востребован щебень путевой. Железная дорога зимой накапливает запасы, а летом работает со складов. Параллельно активизируются автодорожники. Здесь, конечно, многое зависит от того, какие проекты реализуются в области. Никто далеко за пределы региона щебень не повезет, слишком высока доля транспортных расходов. Дорожники зачастую используют собственные инертные материалы, произведенные на своих дробильных установках, тем не менее, интерес с их стороны есть.
Что касается минерального порошка, то на Дальнем Востоке не так много производителей. У нас эту продукцию берут и местные предприятия, и организации из Амурской области, Хабаровского края и Сахалина.
- «Ударное» начало года не внесло коррективы в производственный процесс?
- Залогом успеха, конечно, в первую очередь является трудовой коллектив, его слаженная работа, способность трудиться по уплотненному графику, отсутствие текучести кадров на протяжении многих лет. Для перевода цеха дробления в круглосуточный режим и комплектации четырех смен на выручку пришел сырьевой цех цементного производства, поделился своими кадрами, за что мы коллегам очень благодарны. Сегодня на комплексе задействовано более 110-ти человек.
- Предприятие уже прошло модернизацию, и больших технологических перемен мы не ожидаем. Зимой на молотковой тангенциальной мельнице проведен капитальный ремонт, при котором заменены ротор в сборе, футеровка мельницы и все мелющие тела. Так что техническая база для производства минерального порошка готова к выпуску продукции на весь сезон. Своевременное приобретение запасных частей позволяет оперативно менять быстро изнашиваемые узлы дробильно-сортировочного оборудования (била, сита, бронефутеровку) и держать оборудование в технической готовности.
- В последнее время уделяется особое внимание сертификации продукции…
- В соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) в марте проведено декларирование минерального порошка для дорожного строительства. Мы получили декларации о соответствии на минеральный порошок как по российскому стандарту ГОСТ Р 52129-2003, так и по новому межгосударственному стандарту ГОСТ 32761-2014. Это позволит использовать нашу продукцию в соответствии с требованиями проектной документации потребителя.
На сегодняшний день, вся продукция ДСК имеет документы, подтверждающие соответствие ее качества и безопасности для реализации потребителям.
- Предприятия, подобные Вашему, зависят от сырья. Здесь появление проблем не ожидается?
- Запасы сырья практически не ограничены. Карьер находятся рядом с предприятием, в пределах 3,5 км. И на ближайшие десятилетия их хватит. Как хватает уверенности в наших собственных силах и возможностях.