Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Межкомнатные двери из дуба от производителя. Заказать тут.студии звукозаписи новосибирск в Новосибирске Mebpodolsk.ru шкаф купе на заказ Подольск дешево https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
«Зато цемент отличный!»: о том, как китайцы строят цемзаводыКоличество просмотров: 1132
17.07.2017 «Да мы туда не ходим, только по вечерам стал свет виден оттуда, прожекторы же у них там, освещают» – дачница из соседнего с цемзаводом села Павловка сопровождает свою речь маханием рук в неопределенную сторону карьера при цементном заводе, который недавно был построен недалеко от границы с Ульяновской областью.
Сторона, где расположен карьер, впрочем, вполне определенная — прямо перед встречей с жителями села мы оттуда и вернулись прямо через буреломный лес, заросший чепыжником. Ни троп, ни дорог в этом лесу нет — только огромное количество грибов, бешеная лиса с пеной у пасти и множество лежек косуль, которых явно не смущает соседство с цементным заводом — к постоянному низкочастотному гулу и звукам товарников с цементом звери явно привыкли и полностью утратили осторожность — при ветре с карьера косули спокойно подпустили нас на расстояние сотни шагов. Местные жители были точны — вокруг карьера и завода они и вправду практически не ходят. «А что туда ходить? Работает и работает» – резюмирует загоревший мужик среднего возраста. Вода? «Не жалуемся». Пыль? «Не замечали». В итоге наш собеседник вспоминает лишь одну странную историю с «облаком пыли», которое «шло от завода к Суре». В ближайшей Усть-Инзе наш собеседник более категоричен. «Вот она, пыль» – проводит пальцем по заднему стеклу свежей «Калины». От завода ли? «Не знаю».
Завод виднеется на горизонте — большие корпуса, огромные емкости, стоянка, полная фур, составы на подъездной «железке» – жизнь кипит, причем так, что слышно издалека — и лязг составов и гул гидравлики в карьере. «Строили китайцы, жили здесь, но потом что-то они там не так сделали, меняли там чуть ли не половину» – резюмируют нам краткую историю строительства завода в Усть-Инзе. Формальная сторона дела выглядит так. Владелец завода — ООО «Азия цемент», по официальной информации представленное инвесторами из ближнего зарубежья в лице офшорной компании с долей в 51%, остальные 49%— у государственного «Внешэкономбанка». Важнейшая для работы лицензия на добычу сырья для производства цемента (т. е. на разработку карьера) ООО была получена еще в 2007 году, оборудование обременено залогом. Как нам удалось выяснить, завод задумывался фактически как типовой на основе китайских решений — ровно о таком же по типу и технологии заводе ведутся ныне речи и в Ульяновске. Строили, как говорят местные, тоже большей частью китайцы, но ныне завод им не принадлежит. Перекрестный опрос людей, имеющих отношение к отрасли, позволил в общих чертах прояснить схему присутствия китайских производителей оборудования в подобных проектах, которую активно используют китайские «мусорщики» и «цементники» – поставщики комплексных решений (т. е. заводов в сборе). Схема такова — под 80% гарантии российского банка местным инвесторам китайцами выдается многолетняя ссуда под минимальный процент. Отдавать деньги нужно лишь в самом конце срока. Главное условие — закупка для проекта китайского оборудования. То есть, китайские производители фактически дают время на раскрутку ради сбыта своего дорогостоящего оборудования (речь идет о сотнях миллионов евро). Формальная юрисдикция получателя денег при этом мало кого волнует, так как рисков, с учетом того, что оператором платежей выступает российский банк, для производителей фактически нет. Понятно, что при такой схеме понятие «инвестор», мягко говоря, размывается – как и в плане того, кого им считать, так и в разрезе реальных собственников, скрытых под офшорными схемами. Зато четко проясняется то, что необходимо для запуска подобных проектов — поддержка банка и наличие сырья, то есть лицензия на разработку недр в совокупностью с самими недрами. В российских условиях это зачастую означает умение решать вопросы с властью на «достойном», как пояснил наш собеседник, уровне.
В Пензенской области все было, судя по документам, максимально прозрачно — изначально было российское юридическое лицо, получившее лицензию, поддержка банка, участок. И не было серьезного противодействия жителей. С ульяновским проектом никакой очевидной прозрачности нет. Напомним, что история со строительством «китайского» (ввиду возможности реализации описанной выше схемы мы взяли это слово в кавычки) завода в Ульяновской области началась почти ровно год назад, когда на статусном Совете по сотрудничеству регионов ПФО РФ и верхнего и среднего течения реки Янцзы КНР было подписано инвестиционное соглашение между врио губернатора Ульяновской области и заместителем председателя совета акционеров «Аньхой Конч Группа Компания лимитед» Ван Цзянчао (http://ulgrad.ru/?p=148544) о строительстве в регионе нового цемзавода. В рамках реализации этого соглашения в конце прошлого года в регионе было зарегистрировано ООО «Конч цемент Волга», в которое с долями в 25 и 75% вошли, соответственно, областная Корпорация развития и китайский «Аньхой конч цемент». Дальнейшая история широко известна — после появления первых намеков на строительство цемзавода в Тереньгульском районе возле Подкуровки и Скугареевки на огромном земельном участке, вопрос, кем и для кого в реальности будет строиться завод, остался открытым, а местные жители выступили резко против регионального начинания. Власть в меру понимания и сил начала гасить накал страстей. Сегодня, 14 июля, на совещании с активом Тереньгульского района стала понятна актуальная стратегия успокоения недовольных возможным строительством жителей — глава областного правительства Александр Смекалин и представители Корпорации развития неоднократно повторяли базовый тезис о том, что площадка под цементный завод еще не выбрана. Следовательно, по этой логике, паниковать поводов нет, хотя этот тезис мало подкреплен логикой строительства подобных заводов по такой же схеме в других регионах. Причин для сомнений несколько. Во-первых, 25% доли Корпорации в «Конч цементе» в размере более, чем трех миллионов рублей, были обеспечены активами. Какие свои активы могла внести Корпорация в проект? Мы направили соответствующий вопрос в виде официального запроса, ответа пока не получили, но есть все основания предполагать, что единственным подобным активом может быть только оцененный земельный участок. Очевидно, что вполне конкретный.
Во-вторых, стоит вернуться к тем минимальным условиям, которые необходимы для строительства — т. е. к подъездным путям и, главное, – к недрам. Эти условия опять же указывают лишь на один удобный вариант — в Тереньгульском районе, между Скугареевкой и Стоговкой. Именно там находится месторождение сырья для производства цемента, причем вовсе не в поле, а на Бутырской горе, заросшей лесом. Лицензию на разработку этого участка в конце 2007 года получило самарское ООО «НК Мобайл» (ныне банкрот), которое почти сразу переуступило права на разработку ООО «Симбирскцемент». До разработки, впрочем, дело не дошло — в 2010 году получатели лицензии, потратившие на нее полмиллиарда рублей, успешно через суд признали соответствующий аукцион недействительным. Оказалось, что разрабатывать недра на горе фактически невозможно, так как источник цементного сырья находится в лесу, который имеет статус защитного. Для того, чтобы начать добычу, необходимо было как-то урегулировать вопрос с лесниками, о чем в документации аукциона сказано не было. То есть, самарцы не были уведомлены об обременениях. С 2010 года право на добычу на ташлинском месторождении Роснедра больше не разыгрывали. Проблема в том, что, согласно данным карты недропользования, другого подходящего свободного участка с сочетанием близости железной дороги, участка недр для карьера по добыче сырья и залежей глины для возведения цементного завода таких масштабов, как предполагается, в Ульяновской области нет, а «копать в чистом поле» без длительной процедуры оценки недр и их оформления на федеральном уровне попросту невозможно. На основании всего этого можно высказать вполне обоснованные сомнения в том, что реальный выбор мест для строительства декларируемого объекта в регионе существует. Получается, что если завод будет построен, то с высокой долей вероятности он будет построен именно вокруг ташлинского месторождения, а это позволяет вернуться к параллелям с пензенским проектом.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|