Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Деревянные окна со стеклопакетом. Цены производителя Vinchelli. Купить здесь.

Сервис ПРОФИ:обучение плаванию взрослых в москве с нуля

Mebel-starayakupavna.ru кухня под заказ Старая Купавна

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Рынок цемента надеется на большие стройки

Количество просмотров: 513

18.11.2019

Надзор за составом цемента и бетона  принципиальная тема для отрасли, поскольку в этом материале категориальность — не просто формальный марочный параметр, а залог «жизнеспособности» конструкций и строительных элементов.

— У нас весь марочный ряд  это продукция по ГОСТу, функционал каждого вида тщательно прописан.  Например, 49,9% отгрузки  высококлассный портландцемент. Цемента класса 32,5B, применяемого для изготовления строительных растворов, ведения штукатурных, кладочных и отделочных работ,  41,5%. Цемент ЦЕМ I 42,5Н нормальнотвердеющий (используется для изготовления сборных бетонных конструкций, наружных монолитных частей массивных сооружений, для аэродромных и дорожных конструкций) имеет долю отгрузки в общем объеме в 7,4 %, — уточнил генеральный директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Кроме того, мы освоили выпуск двух новых видов цемента. Это портландцемент ЦЕМ I 52,5Н нормальнотвердеющий  с повышенными прочностными характеристиками, востребован на особо ответственном строительстве. Во-вторых, это портландцемент ЦЕМ II/В-Ш 32,5Н нормальнотвердеющий — он с добавкой шлако-портландцемента до 32,5% — применяется для всех видов кладочных и отделочных работ, в том числе для укрепления грунтов в гидротехническом строительстве.

По мнению Владимира Скакуна, основной проблемной для рынка сегодня являются локальные эрзац-производства. Зарубежные производители из списка потенциальных угроз выбыли в обозримой перспективе.

— Опасений, что рынок завалят импортным цементом, у нас нет, — говорит Владимир Скакун. — В этом бизнесе велика транспортная составляющая. Цемент, изготовленный вдали от локации использования, теряет маржинальность — срабатывает курсовая разница.

Как отметил Скакун, вмешаться в тему могут разве что цементные предприятия Северного Казахстана, а зарубежные отрасли, референтные доллару, евро или даже юаню, на российский рынок не влияют.

В то же время он отметил, что российский рынок цемента и бетона относится числу профицитных: в стране сейчас действуют 66 цементопроизводящих предприятий, средняя их загрузка составляет 50%. И конкурентные преимущества в этой ситуации имеют заводы с широким видо-сортовым рядом и отлаженной логистикой.

 Потому для нас один из инвестиционных приоритетов —  транспортно-логистическая тема, — подчеркнул Владимир Скакун. — Профицит на рынке позволяет потребителю выбирать между форматами доставки, между способами доставки. В 2019 году, к примеру, наше предприятие 38,1% продукции отгрузило по железной дороге, 61,9% — автотранспортом. 205 тысяч тонн направлены на собственных цементовозах участка централизованной доставки (38% автодоставки). Мы расширяем собственный автопарк доставки, и в рамках инвестиционной программы приобрели три цементовоза, общий парк теперь состоит из 26 цементовозов, из них 17 — новейшие модификации на базе Scania.

По мнению Владимира Скакуна, рынок цемента относится к числу спокойных  без стагнации, но и без бурного роста. Объем потребления цемента растет незначительно. Это объясняется действием архитектурных трендов: в современных архитектурных концепциях доля элементов из бетона или с цементно-растворной фиксацией значительно меньше, чем в зданиях 1980-х. Долгая эпоха от конца 1950-х до поздних 80-х была эрой архитектурного стиля «брутализм» или «совмод» (советский модернизм), бетон был ее «хлебом и плотью», ее титульным материалом. Но с той поры зодческие тренды изменились, а когда-то горячо-актуальный «совмод» стал ретро-эстетикой, музейным соседом классицизма, барокко и ар-нуво. Во-вторых, спрос на цемент зависит от налоговой политики, ситуации с банковскими кредитами. Например, всплеск потребления цемента до 1 июля был очень показательным — строительная отрасль, взволнованная скорым переходом на проектное финансирование и эскроу-счета, запасалась впрок. Потом последовала напряженная пауза. И, наконец, медленная, но верная активизация.

— Переходный период прошел, и, по словам главы Минстроя РФ, ожидается даже незначительный рост по сравнению с показателями 2018-го, — констатирует Владимир Скакун. — За январь-сентябрь в России введены 48,9 млн кв. м. В том числе 1 млн кв. м возведен в Новосибирской области. Темп роста ввода жилья по России составил 7,5%, а по Новосибирской области он равен 8,7%. В итоге спрос на цемент по Сибири вырос на 5%. Дальнейшая динамика зависит от инфраструктурных проектов. Прирост по Сибири на 2020 год ожидается в пределах 4,7% к результатам 2019-го. Отрасль имеет большой запас по производственным мощностям, но в конкретных регионах ее развитие тормозится именно отсутствием крупных инфраструктурных проектов: нет их в данном регионе  и цементные предприятия региона «провисают». Влияет и снижение темпов гражданского строительства, обусловленное снижением платежеспособного спроса со стороны населения.

По мнению Владимира Скакуна, «Искитимцементу» в некотором смысле повезло с локацией: Новосибирская область — общесибирский лидер по строительной активности, причем активность эта разнообразна в силу диверсификационных процессов.

— За 10 месяцев 2019 года потребление цемента в области составило 1 млн 98 тысяч тонн, что выше прошлогоднего показателя на 8,5%, —  резюмирует он.  Рост емкости рынка объясняется обилием инфраструктурных объектов в регионе, строительством аэровокзальной площади в Толмачево, волейбольного центра, федеральных автодорог первой категории.

Дороги  это, к слову, мощный драйвер для отрасли. Причина  переключение дорожных строителей с практически безальтернативного битума на цементобетон. Разочаровывающий опыт 1960-х, когда бетонные шоссе показались неудачным экспериментом, давно осмыслен и обогащен позитивным опытом западных дорожников.

— По федеральной стратегии развития отрасли строительных материалов до 2030 года 50% всех строящихся дорог должны быть исполнены в цементобетоне, — отмечает Дарья Мартынкина. — За такими дорогами будущее, на Западе в этом материале исполняются дороги всех классов: от трансконтинентальных до сельских. Сейчас цементобетонная дорога не дороже дороги из асфальта, поскольку дорожает битум. И технология стала более совершенной, нежели в советское время.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Государство и цементные производители


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100