Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Купить французские окна в пол по цене производителя Vinchelli. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:песочная терапия Mebel-zheleznodorozhny.ru мебель на заказ в Железнодорожном https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Крупные производители стройматериалов заявляют о снижении спроса до 50%Количество просмотров: 698
03.06.2020 По данным Краснодарстата, загрузка производственных мощностей компаний, выпускающих строительные материалы, в 2018 году колебалась от 26% до 87% в зависимости от вида продукции. В частности, производство кирпичей было загружено на 62%, керамической плитки — на 87%, а цемента — на 52%. Тем не менее часть опрошенных „ЭР” кубанских производителей стройматериалов указывают, что в последние несколько лет загруженность производства достигала 100%, а отдельные компании в выпуске собственной продукции перешагнули за проектные показатели. «Наш завод в Адыгее на протяжении последних трех лет загружен на 100%. Свой карьер мы начали разрабатывать около шести лет назад. И сегодня перед нами стоит главная задача — повышение его производительности, мы уже перешагнули показатели паспортной производительности»,— сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания „Волма”» Владимир Овчинцев. По его словам, в отрасли нет централизованного источника данных по объемам продаж строительных смесей и пазогребневых плит, которые производит майкопское предприятие «Волма». «Мы заказываем исследования, делаем оценку на основании опросов наших крупных дилеров по поводу объемов продаж. Но рынок ЮФО достаточно сложно оценить с точки зрения потребления, потому что здесь большое смешение с рынками Северного Кавказа и Крыма. По пазогребневым блокам мы занимаем порядка 60% рынка ЮФО, по смесям наша доля — 16-18%»,— сообщил господин Овчинцев. Как отмечает первый заместитель генерального директора ОАО «Славянский кирпич» Игорь Слупский, производственные мощности двух заводов, входящих в структуру компании, загружены на 110% от проектной мощности. «Все что можно из своих предприятий мы выжали. На протяжении пяти лет наше производство не падает и не растет»,— рассказал господин Слупский. По его словам, мощность завода, расположенного в х. Галицын Славянского района Кубани, составляет около 22 млн штук лицевого керамического кирпича нормального формата (размером 250х120х65 мм) в год. Завод в Славянске-на-Кубани производит около 50 млн шт. поризованного камня нормального формата и около 35 млн лицевого кирпича по технологии восстановительного обжига. Продукция «Славянского кирпича» составляет около 2% рынка в РФ, около 10—12% рынка ЮФО и около 19—20% рынка Кубани. «Со статистикой в отрасли не все благополучно. Все считают объем рынка по-разному. Мы смотрим на реестр производителей и их потенциальные мощности, отталкиваемся от этого в своих расчетах. А сколько продано кирпичей в Краснодарском крае, при нашей системе учета подсчитать невозможно. Продукцию завозят из других регионов, а также ближнего зарубежья»,— рассказал Игорь Слупский. Опрошенные „ЭР” представители отрасли сообщают о неплохом росте потребления строительных материалов на Кубани. При этом не все они связывают увеличение спроса с национальными проектами, хотя многие отмечают благотворное влияние государственных программ. «В прошлом году рынок сухих строительных смесей и пазогребневых плит в целом вырос на 10%. Было много строек, включая национальные проекты, активно развивалось жилищное строительство. В разных регионах России это происходило по-разному, при этом Краснодарский край выступал драйвером развития отрасли. Такая же динамика развития присуща первому кварталу 2020 года»,— рассказал Владимир Овчинцев. Как отмечают в компании «КНАУФ», представленной на Кубани двумя предприятиями — заводом «КНАУФ ГИПС Кубань» в п. Псебай и Южной сбытовой дирекцией — филиалом ООО «КНАУФ ГИПС» в Краснодаре, в прошлом году в регионе отмечался существенный прирост в отрасли механизации штукатурных работ, увеличились продажи смесей для машинного нанесения. «Вытекающие из национальных проектов требования к срокам, качеству и эффективности производства работ рождают дополнительный спрос на технологии сухого строительства и инновационные материалы: огнестойкие и акустические плиты, рентгенозащитные плиты и т. д.»,— отметил директор Южной сбытовой дирекции ООО «КНАУФ ГИПС» Сергей Бондаренко. В компании «РИО-РИТА», производящей стеклопластиковую арматуру, полистиролбетонные блоки, тротуарную плитку и бордюры, отмечают увеличение спроса в последние годы на продукцию не только со стороны государства. «Предприятия получают займы и субсидии на строительство новых сельскохозяйственных и промышленных объектов. Благодаря общему увеличению спроса, а также отвоевыванию большей части рынка мы пришли к решению увеличить производственные мощности более чем в два раза. А также открыли новое направление: производство полистиролбетонных блоков»,— сообщил коммерческий директор ООО «РИО-РИТА» Демьян Рощупкин. А вот на производство лицевого кирпича активное строительство в рамках нацпроектов, по оценке Игоря Слупского, не оказывает столь значимого влияния. «Объекты, возводимые по нацпроектам, — это железобетонное монолитное строительство с навесными фасадами и плоскими кровлями. Здесь для нашей продукции места почти нет. Мы выступаем поставщиками на строительстве школ и детских садов, на каких-то объектах используется газобетон, где-то — наши поризованные керамические блоки. Кирпич практически не применяется. Так что нацпроекты на наше производство оказывают очень незначительное влияние, в последние пять лет наш основной рынок — индивидуальное частное строительство. В условиях введения ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции предприятия отрасли продолжали свою работу, в частности заводы компании «Волма» вошли в число системообразующих. «Порядка 15% продукции мы реализуем на экспорт. Так что с ограничениями мы столкнулись чуть раньше, чем другие предприятия. Уже где-то с января мы ощутили на себе особенности данной ситуации»,— сообщил Владимир Овчинцев. В условиях пандемии компания продолжила работу, лишь офис предприятия был переведен на удаленку. В списке системообразующих предприятий Кубани оказался и «КНАУФ ГИПС Кубань». Как отметил Сергей Бондаренко, компании пришлось оперативно перестраивать буквально все бизнес-процессы с учетом новой реальности. «Так как производство не останавливалось и отгрузки происходили и происходят в привычном каждодневном режиме, нашей задачей было обеспечить безболезненный переход сотрудников на удаленную работу без потери качества обслуживания клиентов»,— рассказал он. Южные предприятия «КНАУФ» работают не только на поставки внутри Краснодарского края, продукция завода в Псебае отгружается во многие регионы страны, необходимо было оперативно реагировать на все изменения на уровне субъектов: отслеживать, где введен пропускной режим, как работают строительные объекты, какие требования приняты в регионе к работникам и т. д. «В то же время производственная площадка продолжает увеличивать ассортимент производимой продукции, например завод в Псебае в 2020 году начал выпускать высокопрочные гипсокартонные КНАУФ-листы „Сапфир”»,— рассказал господин Бондаренко. Другая часть предприятий продолжила свою деятельность в связи с тем, что их производство затруднительно остановить. «Наша компания находится в перечне производств с непрерывным циклом, которые не подлежали остановке. Если бы нас заставили потушить печи, это привело бы к большим проблемам, в том числе технического характера»,— отметил Игорь Слупский. «Сколько продано кирпичей в Краснодарском крае, при нашей системе учета подсчитать невозможно. Продукцию завозят из других регионов, а также ближнего зарубежья» Если в первом квартале текущего года рынок строительных материалов показывал успешный рост, то с введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавируса падение достигло от 10% до 50% в зависимости от вида продукции. «Я оцениваю сегодняшнюю ситуацию как неопределенную. На удивление снижение спроса на облицовочный кирпич было небольшое, в среднем он упал на 10—15%, дальнейшее развитие ситуации предугадать сложно»,— рассказал Игорь Слупский, уточнив, что падение продаж было вызвано как принятыми ограничениями в сфере строительства, так и сложностями в логистике: межрегиональные перевозки также были ограничены. Кроме того, в большинстве регионов, где присутствует «Славянский кирпич», розничные торговые точки были закрыты. Господин Слупский не исключает, что при самом оптимистичном прогнозе после отмены карантинных мероприятий возможен даже рост продаж лицевого кирпича. «Это возможно в связи с отложенным спросом, рост может достигнуть тех же 10—15%, которые мы не допродали на сегодняшний день. Тем не менее нельзя исключать и значительное сокращение продаж в связи со снижением доходов населения. Хотя мы работаем в сегменте бизнес-и премиум-класса и большая часть наших потенциальных клиентов значительных финансовых потерь пока не понесла»,— рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Славянский кирпич». Директор филиала ООО «ППТК „Энергострой”» Вазген Товмасян также сообщил о снижении объемов производства. Предприятие занимается выпуском железобетонных изделий для инженерных коммуникаций, также потребителями продукции «Энергостроя» являются организации, занимающиеся ремонтом и строительством автодорог и мостов. «Объем производства ЖБИ в 2019 году был на уровне 780 м3 в месяц в зависимости от сезона. В начале первого квартала 2020 года объемы были сохранены, но затем пошел спад спроса, соответственно снизилось и производство ориентировочно до 650-680 м3 в месяц»,— сообщил господин Товмасян. ООО «Югстройкровля» производит кровельные и гидроизоляционные материалы, которые востребованы не только в России, но и в странах ближнего зарубежья: Казахстане, Армении, Таджикистане, Болгарии. На предприятии отмечают снижение спроса в два раза. «Наш основной потребитель — это строительные гипермаркеты, магазины и рынки. В связи с пандемией и связанным с ней кризисом, конечно, ощущается значительное снижение закупок как у малого, так и у среднего бизнеса. На данный момент мы ощущаем спад спроса на 50% в сравнении с прошлым годом. Несмотря на это, мы планируем в этом году наверстать упущенное, а возможно, и улучшить показатели 2019 года. В целом ситуация со слабым рублем открывает возможности для экспорта продукции»,— рассказал директор ООО «Югстройкровля» Эдуард Мкртичян. В компании «Волма» отмечают, что многие стройки в России в условиях карантинных ограничений все же не останавливали свою работу, покупатели приобретали материалы через тендерную систему на удалении. «Я не могу сказать, что рынок массово встал. Наибольшую проблему испытывают дистрибьютеры, реализующие продукцию, рассчитанную не на профессиональных строителей, а на обычных потребителей. Особенно те из них, кто не был ориентирован ранее на интернет-продажи. Сейчас этот канал реализации значительно увеличился»,— сообщил Владимир Овчинцев. По его словам, около 40% компаний, реализующих продукцию «Волма» достаточно гибко адаптировались к новым реалиям и перешли в онлайн, при этом объемы продаж у них не только не упали, но даже выросли. «Если у самых продвинутых компаний продажи через интернет составляли не более 4% от оборота, то сейчас в таких регионах, как Москва, Новосибирск, Краснодар и т.д., у большинства из них 100% товарооборота приходится на онлайн-продажи. Это новые навыки работы, новые подходы в логистике»,— заключил генеральный директор ООО «Управляющая компания „Волма”». Он также уточнил, что адыгейское предприятие «Волмы», несмотря на кризис, рассчитывает в этом году на увеличение продаж в среднем на 10%. Представители нескольких крупных компаний, опрошенных „ЭР”, отмечают, что в последние годы внедряли на своих производствах цифровые системы управления качеством, занимались повышением производительности труда. «Система менеджмента качества группы «КНАУФ» в России сертифицирована в соответствии с международным стандартом ISO 9001. Мы уделяем большое внимание эффективности процессов и их взаимодействию: если они выстроены правильно, то потребитель гарантированно получит продукт надлежащего качества по справедливой цене. «В производстве мы придерживаемся основных принципов бережливого производства и безопасной организации работ, стремимся к полномасштабному воплощению принципов концепции zero waste. Система 5S, автономное обслуживание, „цифровой завод” — для нас не модные слова, а реальность, позволяющая сократить потери, ускорить процесс сбора и обработки статистики»,— рассказал технический директор завода «КНАУФ ГИПС Кубань» Дмитрий Колонистов. В своих исследованиях рынка компания «Волма» использует математические модели. Под эти прогнозы подстраивается производство и логистика. «У нас классическая математическая оцифрованная модель бизнеса, которая позволила нам обеспечить в 2019 году рост производства и продаж в два раза выше, чем в среднем по рынку. Наличие цифрового ядра в нашей компании обеспечило нам возможность гладко вписаться в ту неопределенную ситуацию в экономике, которую вызвал коронавирус»,— сообщил Владимир Овчинцев. По его словам, с 2014 года, когда курсы валют поползли вверх, группа предприятий, входящих в «Волму», получила возможность развития экспортного направления. Именно поэтому все продукты были сертифицированы по стандартам Евросоюза. В компании «Славянский кирпич» отмечают, что в системе оценки качества прежде всего опираются на свой опыт. «Мы в этом бизнесе более 25 лет и чему-то научились за это время. У нас разработана собственная система оценки качества продукции, которая начинается с добычи сырья и заканчивается контролем отгружаемой продукции. В новомодные сертификации ISO 9001 и тому подобные мы не очень верим. Мы их изучали, и они нам не понравились. ISO 9001 рассчитана на демократический подход в управлении промышленным предприятием. На мой взгляд, в России принята авторитарная система управления в промышленности. Международные стандарты системы менеджмента качества предусматривают делегирование до 80% полномочий персоналу. У нас пока так не получается»,— отметил господин Слупский.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|