Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Входные уличные двери от производителя Vinchelli в Москве. Купить входную уличную дверь тут.пошив купальников для художественной гимнастики в Москве Mebel-hotkovo.ru купить мебель в Хотьково недорого с доставкой https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Директор АО «Завод ЖБК-1» (Белгород): о коллективе, ГОСТах и технологияхКоличество просмотров: 669
29.09.2020 В 2020 году директор белгородского завода «ЖБК-1» Олег Деготьков был удостоен медали «За заслуги перед землей Белгородской». Награда заслуженная, белгородский завод по производству железобетонных и мелкоштучных изделий известен не только в регионе, но и далеко за его пределами. Продукция предприятия используется при благоустройстве городов, строительстве жилых домов, промышленных зданий и сооружений, а также при возведении железнодорожных платформ в городах страны и не только. О заводе, коллективе, достижениях и планах предприятия «Абирег» побеседовал с директором АО «Завод ЖБК-1» Олегом Деготьковым.
– На заводе я работаю с 1983 года. После окончания Пензенского инженерно-строительного института был направлен в Белгород, принят мастером в крупный цех, где проработал два года. Потом уже пришел на ЖБК мастером. С тех пор вся карьера связана с заводом «ЖБК-1» – работал старшим мастером, главным специалистом, главным технологом, начальником цеха, замом генерального директора по производству, а в 2003 году был назначен директором завода. – Какие изменения за эти годы произошли на предприятии? Как вы их оцениваете? – За это время поменялось многое. Сама экономика в стране претерпела значительные изменения. Предприятия, привыкшие работать в условиях планово-распределительной системы, с приходом перестройки и свободного рынка вынуждены были находить для себя объем работ, платежеспособных заказчиков, рынки сбыта продукции, а также учиться выживать в условиях конкуренции. В тот период наше предприятие также перестроилось под рыночные отношения, перешло на новые технологии, соответственно, изменилась и продукция. Коллектив за эти годы увеличился почти в четыре раза. Экономические реалии 1990-х повлияли на структуру управления предприятием, которое стало акционерным обществом. С этого момента ЖБК-1 стало самостоятельно определять свою стратегию развития. В этом большую роль сыграл бессменный руководитель, ныне председатель совета директоров АО «Завод ЖБК-1» Юрий Селиванов. Он не боялся брать на себя ответственность за коллектив, предприятие, умел собрать сильную профессиональную команду из единомышленников, в результате чего заводу удалось не просто выстоять, но и продолжить свое развитие. Развал строительной отрасли пришелся на 1995 год. Мы, вопреки общим тенденциям к снижению численности и специализации, взяли курс на расширение производства, в том числе и на строительство многоквартирного жилья, и создали строительное подразделение, тем самым сформировали собственный рынок сбыта. Не многие рискнули работать в этом направлении, поскольку уровень жизни населения снижался с каждым днем, деньги обесценивались ежемесячно. Это был период длительных невыплат зарплат во многих отраслях, разорения предприятий и т. д. Был большой риск невыплат по договорам, в том числе в строительстве. Но мы рискнули и оказались правы. Это направление дало нам определенный капитал, и предприятие смогло развиваться дальше. В то время я работал мастером, участвовал в реализации многих технологических начинаний по «перевооружению» завода. – Какие главные вехи в развитии завода вы можете выделить? – В первую очередь это 1997 год, когда было задумано и реализовано направление по благоустройству. Руководством предприятия была приобретена автоматизированная немецкая линия HENKE по выпуску тротуарной плитки, с которой началась серьезная модернизация завода. Этот год для ЖБК-1 стал первым шагом в направлении глобального развития и технического перевооружения. Решив освоить новую высокоэффективную технологию, коллектив завода пошел на огромный риск, взяв валютный кредит под высокие проценты, тогда как в стране была высокая инфляция, а потом резко вырос курс доллара. Это был сложный период – и для руководства, и для работников предприятия, которые трудились в условиях задержки зарплаты, но с пониманием относились к возникшим финансовым трудностям. Во многом благодаря этому пониманию предприятию удалось «выжить» и сделать первые шаги к успеху. Обязательства завода перед банком и перед трудовым коллективом были выполнены, автоматизированная линия окупилась. В то время было непросто и со сбытом: когда мы запустили технологическую линию по производству тротуарной плитки, было сложно с крупными заказами, поскольку бюджеты разных уровней были крайне дефицитными. На государственные и муниципальные заказы рассчитывать не приходилось. Поэтому предприятие вынуждено было искать коммерческих клиентов. Первая большая партия тротуарной плитки была поставлена в Курск. Так как рынок был свободен, мы активно работали на юге страны – это Краснодарский край, побережье Черного моря, Геленджик, Анапа и т. д. Со временем тема благоустройства городов была поддержана и в других регионах страны, началось развитие благоустройства Белгородской области, появился спрос. В 2001 году была приобретена уже более мощная линия HESS. После ее запуска объемы производства выросли в два раза. И надо сказать, что рынок к этому времени был уже готов к новому предложению. Для этого немало было сделано и администрацией Белгородской области, был задан вектор развития на благоустройство не только городов, но и поселков. География поставок расширялась: Воронеж, Липецк, Казань, Ростов-на-Дону, Тольятти, Ставрополь, Ижевск, Сургут, Нижневартовск, Архангельск. Наша плитка применялась при благоустройстве Казанского кремля, железнодорожных вокзалов в Москве, Центральной и Кремлевской площадей в Вологде, парка им. Горького в Харькове, олимпийских объектов в Сочи, даже на Шпицбергене. В настоящее время со сбытом сложнее, у нас появилось много конкурентов практически во всех регионах, сегодня тротуарная плитка занимает у нас порядка 30% в общем объеме производства. Но мы были в числе первых и задали направление, которое преобразило многие города нашей страны. Надо отметить, что, когда начинались работы по благоустройству, скептики высказывали мнение, что это пустая трата денег. Но, как показали расчеты и практика, уже на четвертом году плитка начинает давать экономию бюджетных средств. И с каждым годом эта экономия увеличивается на десятки миллионов бюджетных денег. И сегодня ни у кого не вызывает сомнений правильность принятых тогда решений. Развивалось и наше строительное подразделение. Хочу отметить, что строители ЖБК-1 первыми получают новую продукцию завода. Для них создаются новинки, которые еще не пошли в массовое производство. По их запросу на линии НЕSS мы стали выпускать стеновой камень и значительно продвинулись в этом направлении. Результатом работы технологов стали различные виды камня, широкая цветовая палитра, различные фактуры поверхности этого материала. На сегодняшний день построено почти 600 тыс. кв. м жилья с использованием нашего стенового камня. Все наши дома отличаются интересными цветовыми решениями, по оценке архитекторов Белгородской области. За последние 10 лет мы провели модернизацию практически всех своих производств. Высокие темпы строительства жилья потребовали от нас новых решений. Под эти запросы мы создали две конвейерные линии по производству современных ЖБИ-панелей, трансформировав производство, сделав его более автоматизированным с помощью компьютеров и приборов. Сегодня линия позволяет нам производить такой объем, из которого можно построить до 70 тыс. кв. м жилья в год. Отдельно хочу выделить деревообрабатывающее производство. В 2011 году мы пошли на модернизацию цеха, вложили почти 8 млн долларов в производство современных евроокон, а также дверных полотен. Продукция прошла все возможные проверки, стала победителем конкурсов, таких как «Сто лучших товаров» и др. Сегодня наши евроокна установлены не только в многоквартирных домах, но и в школах, детских садах. В 1953 году предприятие «ЖБК-1» создавалось с небольшого лесопильного цеха, а позже завод был переориентирован на выпуск железобетонных изделий. Поэтому модернизация деревообрабатывающего цеха для нас – момент исторический. – Как удается удерживать свою нишу на рынке ЖБИ? – Мы никогда не экономим на качестве. Минимизируем издержки там, где это можно сделать не в ущерб качеству. Строгий контроль за входящим сырьем и выходящей с конвейера продукции осуществляется аттестованной лабораторией. Контроль на всех этапах производства. Надежность – всегда на первом месте, и это ценят наши покупатели. Кроме того, мы постоянно изучаем потребности рынка, технологии строительства, ищем новые направления и предлагаем различные решения для наших покупателей. Было недостаточно цветовой гаммы, мы предложили колормикс – смешение нескольких цветов в одном продукте. Кроме этого, предложили новые виды и фактуры, перешли к новым технологиям обработки поверхности. Стало востребовано быстрое строительство индивидуальных домов – мы предложили комплекты быстровозводимых домов из современных ЖБИ-панелей различной площади. Мы беремся и за уникальные проекты. Нам удается решать сложные задачи, с которыми не смогли справиться другие предприятия. Например, последние несколько лет мы активно работаем с агрохолдингами. У них уникальные проекты, основанные на западных технологиях и стандартах, и под эти требования мы создали необходимую продукцию. Так, например, мы изготовили железобетонные конструкции зданий для содержания и выращивания крупного рогатого скота, за производство которых не бралось ни одно предприятие, поскольку там есть своя специфика и предъявляются высочайшие требования к качеству. Конструкции агрохолдинги собирались завозить из Европы. Но мы, имея сильную техническую базу и высококвалифицированные кадры, справились с этой сложной задачей. Быть в авангарде – значит всегда находиться в режиме бесперебойно работающего предприятия. – Какая еще уникальная продукция предприятия поставляется в другие регионы? – В различных городах при модернизации пассажирских платформ на вокзалах и станциях наземного метро используются наши эксклюзивные элементы – специальные балки для ж/д платформ, а также тактильная плитка для слабовидящих. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Мурманске, Красноярске и во многих других городах. – Чтобы выдержать конкуренцию, нужно постоянно развиваться. В этом весь секрет. Повторюсь, мы не экономим на качестве, снижаем издержки за счет новых технических решений, оптимизации производственных и управленческих процессов, рационализаторства, которое развито на предприятии. Например, только за последние полгода было подано более 230 рацпредложений с экономическим эффектом более чем 12 млн рублей. Завод «ЖБК-1» одним из первых в области стал участником нацпроекта «Бережливое производство». Именно с грамотной организацией труда мы связываем эффективную работу завода. Сегодня в технологию бережливого производства вовлечены почти 50% сотрудников. На основе анализа рабочих мест, производственной логистики внедряются более эффективные методы управления технологическими процессами, что помогает значительно снижать издержки. Это позволяет нам сохранять доступную ценовую политику и при этом держать планку высокого качества продукции. Основная ценность в нашей работе – это люди. На предприятии работает система наставничества. Ветераны предприятия активно участвуют в жизни коллектива. Многие высококвалифицированные специалисты завода «выросли» у нас. Мы много работаем с учебными заведениями, привлекаем молодежь, обучаем. Технологии меняются и требуют других навыков. У нас есть свой учебный комбинат, где работники проходят переобучение, повышают квалификацию. На предприятии реализуется ряд социальных программ. Работает свой медицинский центр, где, не отрываясь от производства, работники получают квалифицированную и высокотехнологичную медицинскую помощь врачей разной специализации, другого медперсонала. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Коллектив постоянно участвует в различных спартакиадах, соревнованиях, сдает нормы ГТО. Мы гордимся тем, что у нас наибольшее число участников ГТО среди всех предприятий, а также тех, кто получил знаки отличия. В прошлом году я тоже сдал нормы ГТО и получил золотой знак отличия. Ведь, как известно, здоровый работник – это продуктивный работник. Поэтому так много внимания мы уделяем здоровьесбережению. Всё это помогает предприятию успешно развиваться. – Да, год очень непростой с точки зрения объемов работ – сначала скачок курса доллара и евро, затем пандемия. Она не столько ударила по нам как по производственному подразделению, сколько по нашим клиентам. Основной потребитель стройматериалов в Белгородской области – это частный клиент, именно он пострадал больше всего. Резко снизились доходы в разных отраслях бизнеса. И этот период совпал с началом апреля, началом строительного сезона. Тем не менее мы наверстали в июне все отставания. Можно говорить о неравномерности загрузки, но, если смотреть на общие результаты, они довольно устойчивы. Сейчас идет наращивание показателей. Август мы завершили с опережающими результатами по отношению к прошлому году. – Сложно сказать. Пожалуй, самая большая трудность, когда становишься руководителем, – это широкий круг вопросов, которые приходится решать, работа с большим коллективом. Кадры для нас – основной вопрос, поэтому работа с людьми – в приоритете. И именно она занимает много времени. Я считаю, что главное качество любого руководителя – это умение ответственно относиться к работе и к своим обещаниям. – Что мы с коллективом работаем в правильном направлении, добиваемся успехов и эти успехи необходимы всей Белгородской области. Мы работаем ради людей. Я благодарен коллективу завода, который поддерживает меня все эти годы. – А как семья относится к этому? – С супругой мы познакомились на ЖБК-1. Старший сын работает в цехе ЖБИ мастером, он одним из первых включился в программу «Бережливое производство» и таким образом поддерживает мои идеи и начинания. Младший сын поступил в строительный колледж и на летней практике работал на заводе «ЖБК-1». Сыновья сами выбрали строительные специальности, а это говорит о том, что они хотят следовать моему примеру. – Сегодня предприятие ищет новые векторы развития, рассматриваются всевозможные предложения. В ближайших планах – резко увеличить объемы производства, чтобы закрепить все успехи (и этого года в том числе). Корпорация «ЖБК-1» намерена увеличить объем строительства в следующем году, а значит, мы должны обеспечить строителей необходимым объемом продукции.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|