Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Остекление зимнего сада. Окна для зимнего сада и террасы от производителя Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:графический дизайн для детей

производство мебели Видное

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Кодекс против устава

Количество просмотров: 887

04.12.2020

Почему за простой вагонов платят дважды

Компания SLK Cement приняла участие в круглом столе «Проблема применения штрафов Устава железнодорожного транспорта (УЖТ)». Он прошел в ноябре в рамках Юридической Недели на Урале. Собравшиеся обсудили сложившуюся ситуацию с применением штрафов за простой вагонов в судебной практике, а также рост количества исков операторов вагонов к своим клиентам, в частности ситуацию с исками компании «Совтфрахт».

Производителей цемента заботит ситуация, в которой операторские компании получили возможность несколько раз взыскивать штрафы за простой вагонов, основываясь то на двусторонних договорах, то на нормах Устава железнодорожного транспорта, спорные вопросы в суде преимущественно трактуются в пользу операторов. Эта проблема возникла относительно недавно, ранее стороны регулировали свои отношения в добровольном порядке, исходя из положений договора.

Cегодня в судебной практике правоприменение Устава железнодорожного транспорта получило своеобразное развитие: закон, призванный защитить права перевозчиков, обернулся против их клиентов – промышленных предприятий. Законодателем установлен размер неустойки за нарушение требований ст. 99 Устава железнодорожного транспорта РФ в семь раз превышающий среднюю рыночную неустойку за простой вагонов (размер платы за использование вагонов по договорам оперирования подвижным составом по договору подаче и уборке вагонов). Оспариваемые суммы штрафов колоссальны и достигают сотен миллионов рублей.

Ранее судебная практика по этому вопросу отсутствовала, поскольку не было споров, дошедших до суда. «Сейчас ситуация изменилась, крупный оператор вагонов ушел с рынка и поднял волну исков к своим клиентам, — отметил генеральный директор SLK Cement Андрей Иммореев. — Временным выходом многие цементные компании сегодня видят инвестирование в подвижной состав и использование собственных вагонов».

Участники обсуждения рассматривали несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, среди них использование договорных инструментов, в частности, увеличение в договоре срока оборота ж/д транспорта, установления особых условий контрактов, представляющих собой акт отказа от права или же от осуществления права; мораторий на предъявление штрафных санкций; внесение изменений в законодательство.

«В поставленном для обсуждения контексте отказ от учета согласованного сторонами в договоре размера штрафов иррационален, какие-либо цивилистические ценности за “неожиданно открытым” Верховным Судом РФ законным штрафом не обнаруживаются, что, с учетом особенностей субъектного состава отношений, являющихся сверхпрофессиональными коммерсантами, позволяет усомниться, что за такого рода штраф в принципе соответствует идеологии права договорного», — отметил заместитель директора Института частного права Артем Васильев.

Большинство участников круглого стола сошлись во мнении о необходимости изменения ст. 99 УЖТ в части ее применения к операторам, не являющимися перевозчиками, поскольку такая практика является ошибочным подходом. Недопустимо создавать ситуацию, при которой права одной из сторон перевозочного процесса получают преимущество перед правами другой стороны. Требуется формирование позиции Верховного суда, технических разъяснений Минтранса по этому вопросу, так как экономическая природа обсуждаемого штрафа имеет существенное значение. Эту идею поддержал Союз производителей цемента.

Справочно:

Компания SLK Cement является частью компании Buzzi Unicem в составе Восточного Дивизиона Дюккерхофф. Buzzi Unicem — корпорация, расположенная в Италии, которая объединяет заводы в 14 странах с более чем 10 000 сотрудников по всему миру. SLK Cement рассматривает бизнес с точки зрения долгосрочной перспективы и внедрения инновационных решений. Стратегическое видение компании основано на производстве продукции высочайшего качества и бережном отношении к природе.

SLK Cement является одним из ведущих производителей строительных и тампонажных цементов в России. Компания представлена тремя цементными заводами, расположенными в Свердловской области (г. Сухой Лог), в Челябинской области (пос. Первомайский. г. Коркино) и в Омской области (г. Омск). Предприятия обеспечивают продукцией высочайшего качества крупнейших строительных и нефтегазодобывающих клиентов ряда регионов России и СНГ. Продукция, выпускаемая на заводах компании, соответствует высоким международным требованиям качества, обладает уникальными технологическими характеристиками и используется в промышленном, городском и транспортном строительстве, в производстве товарного бетона, различных бетонных изделий, ЖБИ.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Мировые производители цемента -> Dyckerhoff Zement


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100