Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Остекление зимнего сада. Окна для зимнего сада и террасы от производителя Vinchelli. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:графический дизайн для детей производство мебели Видное https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Кодекс против уставаКоличество просмотров: 887
04.12.2020
Почему за простой вагонов платят дважды Производителей цемента заботит ситуация, в которой операторские компании получили возможность несколько раз взыскивать штрафы за простой вагонов, основываясь то на двусторонних договорах, то на нормах Устава железнодорожного транспорта, спорные вопросы в суде преимущественно трактуются в пользу операторов. Эта проблема возникла относительно недавно, ранее стороны регулировали свои отношения в добровольном порядке, исходя из положений договора. Cегодня в судебной практике правоприменение Устава железнодорожного транспорта получило своеобразное развитие: закон, призванный защитить права перевозчиков, обернулся против их клиентов – промышленных предприятий. Законодателем установлен размер неустойки за нарушение требований ст. 99 Устава железнодорожного транспорта РФ в семь раз превышающий среднюю рыночную неустойку за простой вагонов (размер платы за использование вагонов по договорам оперирования подвижным составом по договору подаче и уборке вагонов). Оспариваемые суммы штрафов колоссальны и достигают сотен миллионов рублей. Ранее судебная практика по этому вопросу отсутствовала, поскольку не было споров, дошедших до суда. «Сейчас ситуация изменилась, крупный оператор вагонов ушел с рынка и поднял волну исков к своим клиентам, — отметил генеральный директор SLK Cement Андрей Иммореев. — Временным выходом многие цементные компании сегодня видят инвестирование в подвижной состав и использование собственных вагонов». Участники обсуждения рассматривали несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, среди них использование договорных инструментов, в частности, увеличение в договоре срока оборота ж/д транспорта, установления особых условий контрактов, представляющих собой акт отказа от права или же от осуществления права; мораторий на предъявление штрафных санкций; внесение изменений в законодательство. «В поставленном для обсуждения контексте отказ от учета согласованного сторонами в договоре размера штрафов иррационален, какие-либо цивилистические ценности за “неожиданно открытым” Верховным Судом РФ законным штрафом не обнаруживаются, что, с учетом особенностей субъектного состава отношений, являющихся сверхпрофессиональными коммерсантами, позволяет усомниться, что за такого рода штраф в принципе соответствует идеологии права договорного», — отметил заместитель директора Института частного права Артем Васильев. Большинство участников круглого стола сошлись во мнении о необходимости изменения ст. 99 УЖТ в части ее применения к операторам, не являющимися перевозчиками, поскольку такая практика является ошибочным подходом. Недопустимо создавать ситуацию, при которой права одной из сторон перевозочного процесса получают преимущество перед правами другой стороны. Требуется формирование позиции Верховного суда, технических разъяснений Минтранса по этому вопросу, так как экономическая природа обсуждаемого штрафа имеет существенное значение. Эту идею поддержал Союз производителей цемента. Компания SLK Cement является частью компании Buzzi Unicem в составе Восточного Дивизиона Дюккерхофф. Buzzi Unicem — корпорация, расположенная в Италии, которая объединяет заводы в 14 странах с более чем 10 000 сотрудников по всему миру. SLK Cement рассматривает бизнес с точки зрения долгосрочной перспективы и внедрения инновационных решений. Стратегическое видение компании основано на производстве продукции высочайшего качества и бережном отношении к природе. SLK Cement является одним из ведущих производителей строительных и тампонажных цементов в России. Компания представлена тремя цементными заводами, расположенными в Свердловской области (г. Сухой Лог), в Челябинской области (пос. Первомайский. г. Коркино) и в Омской области (г. Омск). Предприятия обеспечивают продукцией высочайшего качества крупнейших строительных и нефтегазодобывающих клиентов ряда регионов России и СНГ. Продукция, выпускаемая на заводах компании, соответствует высоким международным требованиям качества, обладает уникальными технологическими характеристиками и используется в промышленном, городском и транспортном строительстве, в производстве товарного бетона, различных бетонных изделий, ЖБИ.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|