Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Витражи тиффани по цене производителя Vinchelli. Купить в Москве. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:ремонт электроинструмента

Mebel-yahroma.ru корпусная мебель Яхрома

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Железобетонно! Продукция новоалтайского завода востребована в России

Количество просмотров: 523

02.03.2021

«На рынке высокая конкуренция, и надо очень постараться, чтобы брали наш железобетон», – говорит гендиректор Новоалтайского завода мостовых конструкций (НЗМК) Николай Рябушенко. Между тем в этом году предприятие планирует выручить от продажи своих изделий больше, чем в кризисном 2020-м.

НЗМК – единственное в крае предприятие, специализирующееся на производстве железобетона для мостов и дорог. Сейчас завод может производить более 500 наименований продукции, если считать индивидуальные заказы.

География его поставок большая, но основные объемы предприятие реализует в соседние с краем регионы и Тюменскую область.

«Интересно, что томичи берут не новосибирский железобетон, который везти на 250 километров ближе, а новоалтайский, считая его лучшим по качеству», – отмечает Николай Рябушенко.

Как делают ЖБИ

Производство железобетонного изделия начинается в арматурном цехе. Там изготавливают металлические каркасы. Арматурщики нарезают прутки определенного размера, потом их гнут в полукольца и раскладывает в специальных подставках – кондукторах. Тут уже за дело принимаются сварщики, которые сплавляют арматуру в единую конструкцию. В формовочном цехе арматуру заливают бетоном.

Сейчас заявок от строителей на заводе немного, основной упор сделан на водопропускные кольца, которые заказало АО «Омскавтодор». Со следующей недели начнут делать такие же для Новоалтайского ДСУ-7. Вот бетон залили в форму, он должен постоять часа четыре, чтобы схватиться, а затем его нагреют в паровой камере и он наберет нужную прочность.

Рядом стоит в опалубке готовая к заливке арматура для балки пролетного строения моста. Но так как кемеровский заказчик не оплатил работу, то ее приостановили. Зато новосибирцы за свои балки рассчитались, и они уже лежат на складе готовой продукции. Тут же ждут своих владельцев тротуарные плиты, которые установят на один из барнаульских мостов. Дружный коллектив НЗМК славится не только своей продукцией, но и дружным коллективом. С кем ни поговоришь из работников предприятия – все старожилы. Начальник лаборатории Татьяна Манухова на заводе с 1983 года. Пришла сюда 25-летней. Работа показалась интересной, ведь от добросовестности ее выполнения зависит качество мостовой конструкции. Выдержит ли она заявленную нагрузку или развалится, а вместе с ней, не дай бог, упадет в реку автомобиль. Лаборанты сами изготавливают образцы для испытаний из каждой партии бетона и проверяют их на водопроницаемость и прочность. Каждая формочка, в которой готовят образец, весит 6 килограммов, но женщины легко их таскают вместе с пятью килограммами бетона. Машинист козлового крана Валентина Зиновьева на вопрос, не тяжело ли работать на таком производстве, уклончиво отвечает, что бывает по-разному. Валентина на заводе уже десять лет. За счет предприятия получила профессию. И на кране приходилось перетаскивать грузы, и на кран-балке. «Когда я в 2011 году пришла на этот завод, в городе было трудно где-то трудоустроиться, – вспоминает крановщица. – А потом начала работать и втянулась.

Понравилось отношение начальства к рабочим. Теперь верна я этому месту». Валентина говорит, что всегда чувствует поддержку товарищей. «Если кран сломается, то придет специалист и быстро его отремонтирует, чтобы не сорвать план. Если и отстанем чуть-чуть, то быстро нагоним», – уверена работница. Сварщик пятого разряда Андрей Шарыпов на заводе трудится уже 27 лет. Зарплатой доволен. Она зависит не только от выработки, но и от стажа. «Бывает, и полтинник выходит, – признается сварщик. – Меня полностью устраивает эта работа». Наверное, поэтому по стопам отца пошел сын Шарыпова. А может, потому, что вся семья Шарыповых работает на этом заводе. «У меня здесь и жена в плановом отделе, и теща работала, и бабушка», – смеется Андрей. Перспективы Последние годы предприятие регулярно наращивало объемы производства, но в прошлом году простой в апреле из-за коронавирусных ограничений привел к падению выручки на 15 млн рублей, хотя железобетона сделали больше. Это связано с тем, что строители заказывали много продукции, в которой куб железобетона стоит дешево.

Сегодня дружный коллектив НЗМК работает ни шатко ни валко, так как строительный сезон еще не наступил. А насколько он окажется удачным, будет зависеть от активности заказчиков. Более 50 лет новоалтайскому комбинату помогает найти работу «Алтайавтодор». «Перед тем как в проект закладывается какая-нибудь балка или водопропускная труба, мы проводим конъюнктурный анализ рынка, изучаем ближайших потенциальных поставщиков. И после такого мониторинга продукция попадает в проектно-сметную документацию, – объясняет Евгений Строганов, замначальника по строительству, качеству и техническим вопросам «Алтайавтодора». – С учетом логистики Новоалтайский завод мостовых конструкций может представить свои изделия дешевле и победить в конкурсных процедурах. Но проводим их не мы, а подрядчики, которые стали победителями в нашем конкурсе. Так что последнее слово за ними».

По словам Евгения Строганова, в этом году завод может рассчитывать на обеспечение железобетоном объектов, которые будут строить в рамках ФЦП «Комплексное развитие сельских территорий». На дороги от населенных пунктов к предприятиям переработки и животноводческим фермам. В проектах заложены водопропускные трубы из полуколец. С 2022 года будет реализоваться нацпроект «Мосты и путепроводы». Это еще одна ниша, в которой может конкурировать НЗМК.

В перспективе ожидается возведение малых мостов через реки и протоки при строительстве обхода вокруг Барнаула. Уже известно, что в этом году завод обеспечит своими изделиями как минимум девять объектов. Среди них реконструкция дороги Барнаул – Новосибирск, мост через Тогул в Тогульском районе, мост через Талую в Целинном районе. На реконструкцию дорог в Горном Алтае омские подрядчики заказали 500 полуколец. В итоге годовая выручка может составить 150–170 млн рублей, на 10% больше прошлогодней.


Добавить комментарий 

Новости по темам: ЖБИ и ЖБК


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100