Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Окна из сосны. Массив сосны со стеклопакетом. От производителя Vinchelli. Заказать на сайте.Сервис ПРОФИ:установка подогревателя двигателя Mytischimebel.ru шкафы-купе недорого Мытищи https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Фундамент для развития Дальнего ВостокаКоличество просмотров: 404
11.08.2021 Новый завод с тремя технологическими линиями обещал давать региону 3,5 млн тонн дефицитного цемента ежегодно. Первая линия должна была выпустить продукцию уже в 1974 году. Гигант девятой пятилетки Работа предстояла огромная и по уровню оснащенности строительных организаций вполне осуществимая по срокам. Доверили ее прославленному тресту «Промцемстрой» со спасской пропиской. Еще в феврале 1971 года в интервью местной газете директор треста Анатолий Денисов говорил о заданном высоком темпе, хотя по факту с января рабочими УНР-860 велась лишь отсыпка временной подъездной дороги к стройплощадке. А летом, которое выдалось необычайно жарким и засушливым, на территории будущего завода работали лишь четыре человека вместе с геодезистом, чуть позже – семь. Только в октябре сюда направили технику и людей – стройка наконец-то началась! В ноябре заложили первые блоки в основание фундамента заводоуправления. Однако график строительства уже был сорван. Заказчика, которым был Спасский цементный завод, не устраивало подобное положение дел. Критика перешла на страницы прессы, но и это воздействовало слабо. И тогда для придания энергии строительство Новоспасского было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Это событие ознаменовалось общегородским митингом, который состоялся в ветреный мартовский день 1972 года. Многочисленные представители трудовых коллективов собрались на пустыре на южной окраине города –примерно в том месте, где сейчас находится развилка на завод. Так спассчане узнали, что здесь скоро вырастет цементный гигант. Описание завода поражало размахом: он становился одной из крупнейших строек девятой пятилетки в Приморье стоимостью в невероятно огромную по тем временам сумму –160 млн рублей. Советская молодежь еще вдохновлялась масштабами Магнитки, Беломорканала и Днепрогэса и стремилась совершить свой трудовой подвиг. Поэтому у многих сразу появилось желание участвовать в возведении НСЦЗ. Строили ударно. Но с отставанием Однако рост завода отставал от запланированных сроков – тому было много субъективных причин. На стройплощадке отсутствовала четкая организация труда, царила неразбериха между субподрядчиками, хромала дисциплина, не стимулировалось соцсоревнование, нарушалась техника безопасности. у рабочих не было нормальных бытовых условий. Они обогревались у костров или самодельными электроприборами, что вело к частым пожарам в вагончиках, питались привозной пищей. Даже заработную плату получали с задержкой. А когда людям случалось сидеть без работы, в получку они еще оставались должны за выданный аванс. На ударной стройке началась текучка кадров… Под влиянием этих обстоятельств сроки ввода предприятия были перенесены на 1975 год. Новый призыв к строителям звучал так: «Сырьевую муку – к 30 сентября. Клинкер – к 7 ноября. Цемент – к 5 декабря». Но и эти даты прошли мимо. С середины 1975 года начался монтаж технологического оборудования, который из-за недоработок строителей тоже продвигался с трудом. На Новоспасский начали наезжать и совещаться руководители самых высоких рангов, начиная с глав министерств. Региону остро не хватало цемента, а завод никак не могли построить. Обсуждаемые и принимаемые решения, толчки в сторону «Промцемстроя», спасских партийных и исполнительных органов помогали мало. На стройке по-прежнему оставалось много проблем. И в основном она держалась на энтузиазме отдельных трудолюбивых бригад, которые в прямом смысле закрывали горячие точки своей грудью, не сходя с объектов по 36 часов. Несогласованность графиков работ, несвоевременное предоставление объектов под монтаж дезорганизовывали и нервировали самих строителей. А краевая газета «Красное знамя» из номера в номер указывала на недостатки на стройке Новоспасского цементного завода: «Из-за плохой поставки материалов срываются сроки сдачи сооружений первой очереди сырьевого отделения к 30 сентября. Вести монолитное перекрытие бункеров дробления глины не позволяет фронт работ. Монтажники Дальстальконструкции упорно не сдают металлические перекрытия, хотя дел осталось немного. Многочисленные решения о вводе в эксплуатацию столовой остались безрезультатными. Столовая до сих пор не сдана. Работает на привозной пище. Обслуживающего персонала не хватает. Из-за этого в помещении грязно, посуда моется плохо. На монтаже галереи добавок на земле собрали 200 тонн металлоконструкций, но из-за разбитых подъездных путей несколько дней невозможно было подогнать кран к месту работы. На возведении фундаментов под компрессоры рабочие имеют все необходимые материалы и механизмы, но из-за несогласованности с субподрядчиками подъездной путь к компрессорной был перекопан, в результате чего бригада арматурщиков-бетонщиков осталась без бетона, а 25-тонный двухсменный кран РДК-25 оказался замурованным в стенах компрессорной с 27 июня на неделю». По вине заказчика тоже происходили срывы в работе. Монтажники жаловались на несвоевременные поставки деталей и оборудования. Приближался отопительный сезон, а для монтажа котельной не было установки РОУ, подогревателей, электродвигателей для дымососов. И так по многим объектам. И все же Новоспасский цементный завод поднимался на горизонте. Его сила и красота привлекала внимание в течение всего периода строительства. Каждый, кто видел его контуры даже издалека, осознавал, что в чистом поле рождается грандиозное сооружение. На его строительстве в самый активный период работали 4 тысячи человек, приехавшие со всего Советского Союза. Они не только использовали здесь свой опыт и профессионализм, но и осваивали передовые методы работы. Так, именно на этом строительстве Главвладивостокстрой применил метод электроподогрева бетона в кузове автосамосвала. Здесь же впервые была внедрена унифицированная металлическая опалубка «Монолит-72», что только в 1973 году позволило сэкономить более 400 кубометров пиломатериалов. Новый завод – новая эра для Спасска Работающий по сухому способу производства, оснащенный высокопроизводительными масштабными агрегатами, с максимальной автоматизацией труда и мощным обеспыливанием, Новоспасский завод стал воплощением выдающихся технических достижений своего времени. А сам город Спасск-Дальний за счет этого строительства преобразился, расширился и украсился. Силами заказчика убогий поселок цементников превратился в современный уютный жилой район с полной инфраструктурой, спортивным комплексом, техникумом, музыкальной школой. Для этого пришлось предоставлять отдельные квартиры посторонним семьям, раньше проживавшим по большей части в убогих домишках. Хотя изначально поселок для рабочих нового завода должен был быть построен на совершенно свободной от заселения территории. тогда бы своим работникам досталось больше квартир. Но городские власти не упустили шанс выжать максимальную выгоду и принудили цементников строиться именно в обжитом месте. Также за счет строительства Вишневского водохранилища, необходимого для работы завода, жители Спасска избавились от проблемы обеспечения питьевой водой. Однако и огрехи строителей аукались еще долго. Например, уже после пуска завода в сырьевом отделении обрушилась кровля и на мельницу «Аэрофол» упали две бетонные плиты. К счастью, обошлось без ущерба оборудованию и здоровью рабочих. В контрасте со строителями стало очевидным, что спасские цементники – категория людей высшего рабочего достоинства. Воспитанные на многолетних трудовых традициях, они все усилия направили на скорейшее достижение результата. Для них коллективная цель стала делом личной совести, поэтому Новоспасский цементный завод в короткие сроки вышел на проектную мощность. Работа НСЦЗ снизила дефицит стратегического стройматериала на Дальнем Востоке, позволив наращивать темпы жилищного, промышленного и военно-оборонного строительства. Цемент нового завода расширил географию поставок до Сибири, пошел на экспорт. В самом Спасске-Дальнем благодаря увеличению производства цемента начали развиваться и другие предприятия по выпуску стройматериалов и сантехнического оборудования. В результате в 1980-е годы город стал ведущим региональным центром строительной индустрии. Новоспасский цементный завод по сегодняшний день остается одним из крупнейших промышленных предприятий страны, внося значительную лепту не только в экономику Приморья, но и максимально способствуя развитию и облагораживанию дальневосточных земель, а также обеспечивая социальную стабильность в своем городе. Ирина КОНОВАЛОВА, член Союза писателей России, специально для «В» Фото из музея «Спасскцемента»
07.10.2021 14.09.2021
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|