Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Купить французские окна в пол по цене производителя Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:ремонт квадрокоптеров

мебель на заказ Истра

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

В ЦЕМРОСе рассказали о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов

Количество просмотров: 600

01.03.2023

Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров, выступая на конференции «РУЦЕМ: Рынок цемента 2023. Сбыт. Логистика. Цифровизация. Снабжение», рассказал о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов.


Эксперт подвел итоги 2022 года, в соответствии с которыми продолжился долгосрочный тренд на увеличение доли автомобильных перевозок цемента за счет снижения перевозок цемента по ж.д. Так, по итогам 2022 г. доля перевозок цемента автомобильным транспортом составила 59,1%, при доле ж.д. – чуть выше 40% (10 лет назад ситуация была обратной и 60% цемента перевозилось железной дорогой и только 40% - автотранспортом).

Ключевые причины происходящего – развитие доступности автотранспортных перевозок одновременно с ужесточением законодательного и технологического регулирования перевозок со стороны «РЖД». За последнее время был принят ряд нововведений, негативно сказавшихся на динамике перевозок цемента и строительных материалов. Среди них - отмена тарификации ж.д. перевозок по кратчайшим расстояниям, увеличение сроков доставки в отдельных видах сообщения (паромные перевозки), снижение ответственности «РЖД» за просрочку доставки, а также увеличение тарифной нагрузки, которое для большинства грузов с начала 2022 года составило 27,9%.

Все эти факторы, а также высокий износ инфраструктуры промышленного ж.д. транспорта приводят к тому, что перевозка цемента по железной дороге становится всё менее привлекательной по сравнению с перевозкой автомобильным транспортом. С учетом названных факторов в ЦЕМРОСе прогнозируют сохранение тренда на снижение объемов перевозок ж.д. транспортом в пользу автоперевозок.

Также в ходе выступления Денис Назаров отметил рост значимости инфраструктурных ограничений, в частности на Восточном и Южном направлениях. «На сегодняшний день спрос на железнодорожные перевозки в восточном направлении явно растёт опережающими темпами. По итогам 2022-го года на Восточном железнодорожном полигоне достигнута провозная способность в размере 158 млн. тонн грузов. В течение двух лет её планируется увеличить примерно на 12%, до 180 млн. тонн грузов. И всё равно, несмотря на активное увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, в условиях межотраслевой конкуренции мощностей ж.д. инфраструктуры может попросту не хватить для оперативной перевозки строительных материалов в востребованных для отрасли объёмах.» – отметил в своем выступлении Денис Назаров.

В рамках конференции Денис Назаров из ЦЕМРОС рассказал о влиянии передовых транспортных технологий на рынок перевозок цемента и поделился планами по внедрению Электронной транспортной накладной (ЭТРн). «ЦЕМРОС начинает опытную эксплуатацию перевозок с использованием Электронной транспортной накладной первым среди предприятий промышленности строительных материалов уже весной 2023 г. Реализация данной технологии позволит снизить объемы печатаемых документов, повысить прозрачность рынка, ускорить взаиморасчеты с перевозчиками и взаимодействие с контрольными органами».

Также в ЦЕМРОсе привели статистику по рынку автоперевозок и оценили ключевые вызовы в логистике, среди которых – фактический запрет поставок грузового транспорта из ЕС и США и значительное усложнение, и удорожание поставок запасных частей, услуг по ремонту и содержанию соответствующих автомобилей. Кроме того, согласно последним исследованиям аналитического агентства «Автостат», средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 20,2 года. Денис Назаров уверен, что «это создает объективные предпосылки для роста доля рынка российских и китайских производителей грузового автотранспорта и замещения автопарка производителей из ЕС и США, которая в целом по России в 2022 г. была на уровне 50%, а отдельных сегментах рынка перевозок доходила до 80-85%».

Однако несмотря на ряд заметных технических сложностей в сегменте автомобильных перевозок, ключевым фактором сдерживания объемов роста перевозок автотранспортом становится дефицит квалифицированного водительского состава. Фактору «старения» подвержена не только техника, но и собственно водители. Средний возраст водителей в России увеличился до 50-52 лет. По данным ведущего национального сервиса по подбору персонал вакансия «Водитель» входит в тройку самых востребованных профессий на рынке труда.

«ЦЕМРОС уделяет особенно пристальное внимание программам мотивации и развития водительского персонала. В числе мер можно назвать установление высокого размера оплаты труда, соблюдение законодательства в части выполнения режима труда и отдыха, программы социальной поддержки, повышение престижности труда водителя в профессиональной палитре холдинга» – рассказал директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «ЦЕМРОС»


Новости по этой теме:

обувь женская модная инфа
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100