Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Купить французские окна в пол по цене производителя Vinchelli. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:ремонт квадрокоптеров мебель на заказ Истра https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
В ЦЕМРОСе рассказали о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материаловКоличество просмотров: 600
01.03.2023 Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров, выступая на конференции «РУЦЕМ: Рынок цемента 2023. Сбыт. Логистика. Цифровизация. Снабжение», рассказал о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов. Эксперт подвел итоги 2022 года, в соответствии с которыми продолжился долгосрочный тренд на увеличение доли автомобильных перевозок цемента за счет снижения перевозок цемента по ж.д. Так, по итогам 2022 г. доля перевозок цемента автомобильным транспортом составила 59,1%, при доле ж.д. – чуть выше 40% (10 лет назад ситуация была обратной и 60% цемента перевозилось железной дорогой и только 40% - автотранспортом). Ключевые причины происходящего – развитие доступности автотранспортных перевозок одновременно с ужесточением законодательного и технологического регулирования перевозок со стороны «РЖД». За последнее время был принят ряд нововведений, негативно сказавшихся на динамике перевозок цемента и строительных материалов. Среди них - отмена тарификации ж.д. перевозок по кратчайшим расстояниям, увеличение сроков доставки в отдельных видах сообщения (паромные перевозки), снижение ответственности «РЖД» за просрочку доставки, а также увеличение тарифной нагрузки, которое для большинства грузов с начала 2022 года составило 27,9%. Все эти факторы, а также высокий износ инфраструктуры промышленного ж.д. транспорта приводят к тому, что перевозка цемента по железной дороге становится всё менее привлекательной по сравнению с перевозкой автомобильным транспортом. С учетом названных факторов в ЦЕМРОСе прогнозируют сохранение тренда на снижение объемов перевозок ж.д. транспортом в пользу автоперевозок. Также в ходе выступления Денис Назаров отметил рост значимости инфраструктурных ограничений, в частности на Восточном и Южном направлениях. «На сегодняшний день спрос на железнодорожные перевозки в восточном направлении явно растёт опережающими темпами. По итогам 2022-го года на Восточном железнодорожном полигоне достигнута провозная способность в размере 158 млн. тонн грузов. В течение двух лет её планируется увеличить примерно на 12%, до 180 млн. тонн грузов. И всё равно, несмотря на активное увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, в условиях межотраслевой конкуренции мощностей ж.д. инфраструктуры может попросту не хватить для оперативной перевозки строительных материалов в востребованных для отрасли объёмах.» – отметил в своем выступлении Денис Назаров. В рамках конференции Денис Назаров из ЦЕМРОС рассказал о влиянии передовых транспортных технологий на рынок перевозок цемента и поделился планами по внедрению Электронной транспортной накладной (ЭТРн). «ЦЕМРОС начинает опытную эксплуатацию перевозок с использованием Электронной транспортной накладной первым среди предприятий промышленности строительных материалов уже весной 2023 г. Реализация данной технологии позволит снизить объемы печатаемых документов, повысить прозрачность рынка, ускорить взаиморасчеты с перевозчиками и взаимодействие с контрольными органами». Также в ЦЕМРОсе привели статистику по рынку автоперевозок и оценили ключевые вызовы в логистике, среди которых – фактический запрет поставок грузового транспорта из ЕС и США и значительное усложнение, и удорожание поставок запасных частей, услуг по ремонту и содержанию соответствующих автомобилей. Кроме того, согласно последним исследованиям аналитического агентства «Автостат», средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 20,2 года. Денис Назаров уверен, что «это создает объективные предпосылки для роста доля рынка российских и китайских производителей грузового автотранспорта и замещения автопарка производителей из ЕС и США, которая в целом по России в 2022 г. была на уровне 50%, а отдельных сегментах рынка перевозок доходила до 80-85%». Однако несмотря на ряд заметных технических сложностей в сегменте автомобильных перевозок, ключевым фактором сдерживания объемов роста перевозок автотранспортом становится дефицит квалифицированного водительского состава. Фактору «старения» подвержена не только техника, но и собственно водители. Средний возраст водителей в России увеличился до 50-52 лет. По данным ведущего национального сервиса по подбору персонал вакансия «Водитель» входит в тройку самых востребованных профессий на рынке труда. «ЦЕМРОС уделяет особенно пристальное внимание программам мотивации и развития водительского персонала. В числе мер можно назвать установление высокого размера оплаты труда, соблюдение законодательства в части выполнения режима труда и отдыха, программы социальной поддержки, повышение престижности труда водителя в профессиональной палитре холдинга» – рассказал директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров.
Новости по этой теме:
обувь женская модная инфа
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|