Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Остекление зимнего сада. Окна для зимнего сада и террасы от производителя Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:промышленное проектирование

Yubileynyiy-mebel.ru заказать кухню недорого в Юбилейном

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Железобетонное мировое. Толмачевский завод ЖБИ договорился с кредиторами

Количество просмотров: 465

14.03.2024

Один из крупнейших поставщиков железобетонных изделий для РЖД, Толмачевский завод ЖБИ из Ленобласти, вышел из процедуры банкротства. Дальнейшие перспективы развития предприятия хорошие, говорят эксперты. В 2023 году объем производства ЖБИ в России вырос на 2,3%, до 18,6 млн м3, и в этом году рост продолжается.

 

Процедура наблюдения на ООО «Толмачевский завод железобетонных и металлических конструкций» была введена в мае 2023 года. Поводом к этому стало обращение ООО «Объединенная строительная компания» с соответствующим заявлением в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в декабре 2022 года.

Чуть позже, в январе, с аналогичным иском в суд обратился сам Толмачевский завод, а следом — еще один кредитор, ООО «Компания НГДО». В итоге все три заявления были объединены в одно дело, и арбитраж удовлетворил требования его участников.

Как объяснял тогда в беседе с «Новым проспектом» генеральный директор предприятия Алексей Полухтин, завод стал заложником неэффективного менеджмента предыдущего руководства, которое «заключило несколько левых договоров», исполнение которых легло на плечи новой команды топ-менеджеров.

Алексей Полухтин изначально считал, что наблюдение станет временной мерой, которая позволит структурировать платежи контрагентам. «Мы рассчитываем, что все долги будут погашены в течение нескольких месяцев и предприятие выйдет из наблюдения», — заявлял он.

Так и случилось: в конце 2023 года должник и кредиторы заключили мировое соглашение, и арбитражный суд в конце февраля 2024 года его утвердил. Это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Мировым соглашением зафиксирована общая сумма задолженности Толмачевского завода перед кредиторами в размере чуть более 80 млн рублей и подробно расписан график ее погашения вплоть до февраля 2026 года — даты окончательного расчета. Согласно документу, полный расчет должен быть завершен в феврале 2026 года.

Голос большинства

Не все кредиторы были согласны на мировое: против выступала Компания НГДО — основной кредитор Толмачевского завода ЖБИ, которому предприятие должно чуть более 22 млн рублей. Однако, отмечают юристы, такая позиция Компании НГДО вряд ли повлияет на ситуацию: для заключения мирового соглашения достаточно и необходимо одобрение кредиторов, в сумме обладающих более 50% голосов. В данной же ситуации за утверждение мирового соглашения проголосовали кредиторы, в совокупности обладающие 54,6% голосов.

«В этой связи ООО «Компания НГДО», даже будучи крупнейшим кредитором должника с 29,1% голосов, не могло повлиять на принятие решения о заключении мирового соглашения с должником», — поясняет адвокат коллегии адвокатов Pen & Paper Мария Князева. Она считает решение суда об утверждении мирового соглашения справедливым.

«Несогласный кредитор не был лишен возможности участвовать в собрании кредиторов и выразить свою позицию по вопросу утверждения мирового соглашения, однако поскольку большинство кредиторов приняло решение о заключении мирового соглашения, то ООО «Компания НГДО» должно подчиниться воле большинства», — говорит юрист.

Перспективы оспаривания решения суда первой инстанции в апелляционном суде у Компании НГДО Мария Князева считает «низкими». «Мировое соглашение было заключено в процедуре наблюдения, в связи с чем несогласному кредитору будет довольно сложно доказать, что в рамках процедуры банкротства его требования могли бы быть удовлетворены наиболее полно и быстро, чем в результате исполнения мирового соглашения», — рассуждает Мария Князева.

Стабильный сегмент

Опрошенные «Новым проспектом» эксперты называют перспективы развития вышедшего из банкротства предприятия неплохими, так как рынок ЖБИ, особенно промышленного назначения, демонстрирует признаки восстановления после падения в первом полугодии 2023 года.

По словам генерального директора Агентства исследования рынков Александра Дубодела, в сфере ЖБИ рыночная ситуация довольно неплохая на фоне других сегментов, например товарного бетона. При этом, отмечает эксперт, в наилучшем положении сейчас производители, ориентированные на промышленных потребителей и госзаказчиков, нежели те, что выпускают продукцию для жилищного строительства. Алексей Полухтин также отмечает, что рынок ЖБИ в сегменте деятельности его предприятия «последние 3 года можно считать стабильным».

По данным аналитической компании CMPRO, в 2023 году объем производства ЖБИ в России вырос на 2,3% по сравнению 2022 годом и составил 18,629 млн м3. Наибольший прирост в относительном выражении наблюдался в сегменте конструкций фундаментов сборных железобетонных — на 14,9%, до 2,32 млн м3; а наибольшее снижение произошло в сегменте конструкций сборных железобетонных прочих, который за год просел на 6,6%, до 3,242 млн м3. По данным Агентства исследования рынков, емкость рынка ЖБИ Санкт-Петербурга и Ленобласти в 2023 году осталась практически на уровне 2022 года. Предприятия региона в прошлом году произвели 727,5 тыс. м3 железобетонных изделий (без учета ЖБИ для крупнопанельного домостроения), что на 1,5% больше, чем в 2022 году. А аналитики компании «Глобал ЖБИ», петербургского производителя ЖБИ, добавляют, что в прошлом году наблюдался устойчивый спрос на железобетонные плиты перекрытия, трубы, сваи и элементы теплотрасс.

Одним из преимуществ Толмачевского завода ЖБИ директор ООО «ДСК» Ильдар Кутыев называет наличие давнего стратегического партнера — компании РЖД. «Это поможет заводу остаться на плаву», — уверен он.

На РЖД рассчитывают и на самом предприятии. «Продолжаем работать по нашему основному направлению, поставляя свою продукцию для РЖД», — пояснил Алексей Полухтин. При этом, по его словам, пока какой-то значительной модернизации или расширения производства не планируется. «Если будем рассматривать такие варианты, то позже», — уточнил топ-менеджер.

ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК» расположено в Лужском районе Ленобласти. Предприятие производит железобетонные изделия для железных дорог, энергетической и нефтегазовой инфраструктуры, а также промышленного строительства. Завод — крупнейший поставщик товарного бетона и железобетонных изделий контактной сети железных дорог для ОАО «РЖД», отмечается на сайте предприятия.

Более 80% в общем объеме производства занимают железобетонные конструкции для электрификации железных дорог, городских и сельских населенных пунктов. Это опоры контактной сети и автоблокировки, фундаменты к ним, опоры освещения.

По данным сервиса «Картотека.ру», ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК» является правопреемником одноименного ПАО и зарегистрировано в апреле 2017 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Выручка предприятия в 2022 году выросла по сравнению с 2021 годом на 81,5%, до 441 млн рублей, предприятие получило 5,5 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее. С 2021 года предприятием руководит его основной владелец Алексей Полухтин, которому принадлежит 67,19% долей ООО. Совладельцами компании также являются Наталья Полухтина (5% долей), Денис Синютин (1%) и Татьяна Петрова (0,21%). Еще 24,6%, по данным «Картотека.ру», принадлежат самому ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК».

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: ЖБИ и ЖБК -> Итоги деятельности


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100