Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Деревянные евроокна. Цена производителя Vinchelli. Купить здесь.

Сервис ПРОФИ:ремонт видеокарты

эконом мебель Реутов

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Почему промышленность не успевает за перегретой российской экономикой: мнение эксперта ЦЕМРОСа

Количество просмотров: 338

17.06.2024

Директор по логистике и закупкам ЦЕМРОСа Денис Назаров объясняет опасения главы Сбербанка Германа Грефа о перегреве российской экономики на примере отрасли производства стройматериалов.

Перед началом Петербургского экономического форума глава Сбербанка Герман Греф заявил о перегреве российской экономики. По словам руководителя Сбера, загрузка мощностей находится в России на предельном уровне, что ограничивает дальнейший экономический рост.

Как отмечает Денис Назаров, действительно, невиданную доселе загрузку всех мощностей испытывают все отрасли российской экономики. Строительная сфера, а также производство строительных материалов не является исключением – спрос высокий, но удовлетворить его в полной мере у предприятий, даже располагающих производственными мощностями и сырьем, не всегда получается.

Эксперт подчеркнул, что на данный момент российские предприятия волнует даже не поиск денег на развитие, а кадровый вопрос. По оценкам РАН, дефицит кадров в экономике составляет уже почти 5 млн человек, а в некоторых отраслях он выше 17% от среднесписочной численности. При этом строительство и логистика являются одними из наиболее пострадавших отраслей.

«В строительстве традиционно высокой была доля мигрантов, поэтому ситуация с ужесточением миграционного режима, а также снижение привлекательности заработков в России из-за ослабления рубля и роста экономики средней Азии привели к острой нехватке персонала в этой сфере», – пояснил Денис Назаров.

В логистике дополнительным фактором стала пандемия и последовавший расцвет индустрии электронной коммерции, где, по оценке Forbes, только на складахи и ПВЗ курьерами трудятся более 1,4 млн человек, а с учетом водителей цифра приближается к 2 млн человек. Этот фактор увеличивает дефицит и ведет к росту издержек перевозчиков – за год зарплаты водителей грузовиков по всей стране увеличились почти двукратно и достигли уровня 180 тыс. рублей.

Российские производители не успевают удовлетворять ажиотажный спрос на импортозамещенное оборудование. Многие из тех, кто в состоянии производить аналоги импортного оборудования надлежащего качества, загружены заказами на 1-2 года вперед. Старания по наращиванию производственных мощностей тормозят все тот же фактор нехватки рабочих и специалистов, сложности с доступом к наиболее современному производственному оборудованию и высокие кредитные ставки.

По словам специалиста, потребности перестраивающейся экономики в перевозках не успевает удовлетворять и железнодорожный транспорт – окончательный разворот российского экспорта на восток и юг столкнулся с дефицитом железнодорожной инфраструктуры на этих направлениях. Задача быстро нарастить провозные мощности усложняется нехваткой квалифицированных подрядчиков, техники и другими инфраструктурными лимитами.

«К тому же для выполнения внутренних перевозок ресурсов недостаточно – несмотря на рекордные заказы со стороны РЖД, монополия испытывает проблемы с наличием необходимого числа локомотивов, два крупнейших производителя железнодорожной техники в России не успевают выполнять заказы – ограничены как поставки новых, так и ремонт действующих. Причинами сами РЖД называли нехватку персонала сервисных компаний и дефицит запчастей», – добавил Денис Назаров.

Автомобильный транспорт, на который все последние годы уходили грузы с железнодорожного, тоже сталкивается с последствиями «перегрева» экономики. Помимо невиданной нехватки водителей, ключевой проблемой этого сегмента экономики стала нехватка запчастей и сложности с ремонтом техники. К активной экспансии китайских грузовиков, в течение 2 лет занявших 70% рынка новых автомобилей, отрасль оказалась не готова – склады запчастей недостаточны, каталоги запчастей не унифицированы, а диагностическое ПО и документацию представительства китайских компаний только начинают переводить с китайского на русский.

Российские производители автотехники, в частности специализированных полуприцепов, так же пока зависимы от импортных комплектующих – из-за рубежа продолжают поставлять осевые агрегаты, тормозные системы, компрессорное оборудование. Этот факт вместе с турбулентностью во взаиморасчетах и поставках из-за рубежа приводит к нарушению сроков исполнения контрактов и формирует нехватку специализированного транспорта на рынке.

Все это наряду с повышением утильсбора и активными действиями государства по развитию весогабаритного контроля привело к ажиотажу на спецтранспорт и росту цен в сегменте автоперевозок на десятки процентов только с прошлого года.

«Таким образом, стать полноценной заменой ж/д перевозкам автотранспорт в ближайшее время не сможет, поскольку в некоторых частях страны, как, например, в Сибири и на Дальнем Востоке, где идет наиболее активная стройка, автодорог в нужном количестве нет», – комментирует эксперт.

Получается, что единственный выход из данной ситуации – это ускоренное развитие инфраструктуры, стимулирование собственного производства и решение кадрового вопроса. А пока перегрев и нехватка ресурсов будут порождать локальные дефициты и рост цен, за которые всегда платит конечный потребитель.

Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Итоги деятельности
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Руководство


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100