Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Элитные кухни из массива дерева на заказ. Компания Vinchelli. Заказать тут.сложное окрашивание волос в Самаре заказать кухню в Электроуглях https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Новый вызов для цементной отрасли: рост тарифов на железнодорожные перевозкиКоличество просмотров: 42
02.12.2024 Среди них и застройщики жилья, которые, вероятно, будут вынуждены заложить этот рост в стоимость квадратного метра: в период высокой ключевой ставки девелоперам все сложнее удерживать цены на прежних уровнях. Ситуация с железнодорожными перевозками в цементной отрасли накалялась давно: цемент, как и остальные строительные материалы, не являются приоритетным грузом для железнодорожников. Класс их перевозки, согласно Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ), первый, то есть самый дешевый. Соответственно, доход от транспортировки такого груза – минимальный. Поэтому вагоны, пути и локомотивы под него РЖД выдает, мягко говоря, неохотно, чем тормозит доставку важного ресурса. Особенно остро эта проблема чувствуется весной – в период традиционной активизации спроса на стройматериалы. Доступ к железнодорожным перевозкам цементникам ограничивают ещё и правила недискриминационного доступа (ПНД): перевозки грузов в последнюю очередь имеют доступ к железнодорожной инфраструктуре в условиях ее ограниченной пропускной способности. Проблему осложняет недостаточное развитие самой инфраструктуры, отсутствие тяги и локомотивных бригад, увеличение числа «брошенных» поездов, в результате чего существенно увеличиваются сроки доставки цемента на стройки страны. Ещё одна проблема – ужесточение логистических ограничений на приём груза к перевозке и заадресовку железнодорожного подвижного состава, которая уже носит массовый характер. При этом железнодорожные перевозки цемента на 98% осуществляются во внутреннем сообщении, и подавляющее большинство из них осуществляется без использования провозных способностей на лимитирующих направлениях, таких как подходы к портам, пограничные переходы. Введенные РЖД ежесуточные квоты на прием к перевозке порожних вагонов ниже реальных потребностей и возможностей цементных заводов. Это приводит к ухудшению ситуации с перевозками цемента по железной дороге. Статистика уже отрицательная: по данным «Союзцемента», который объединяет ведущих производителей цемента России и других стран Евразийского экономического союза, объем перевозок цемента железнодорожным транспортом по итогам октября текущего года составил 2 113 тыс. тонн – это на 12,1% ниже показателя сентября 2024-го. По сравнению с октябрем прошлого года тоже отмечается снижение – на 4,1%. Новый вызов текущего года – с 1 декабря 2024 года тарифы на грузовые перевозки ОАО «РЖД» вырастут на 13,8%. Кроме того, с 1 января 2025 года увеличатся понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов (а с 1 января 2026 года от будет и вовсе отменен). Плюс со следующего года на 10% будут увеличены тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и универсальных крытых вагонов, которые используются для доставки цемента.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|