Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Деревянные окна на заказ по цене производителя в Москве. Купить здесь.Сервис ПРОФИ:подшивка брюк Mebelistra.ru шкафы в Истре https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Особенности подбора персонала в строительной отраслиКоличество просмотров: 19072
Строительная отрасль - одна из наиболее масштабных и емких по количеству вовлеченных в ее деятельность людей. Сегодня для любой организации залогом длительного, стабильного и эффективного существования на рынке становится привлечение и формирование конкурентоспособного персонала. Кадровый потенциал используется не в полной мере. В связи с коренным изменением системы и структуры строительной отрасли в постсоветское время руководители компаний несут намного большую ответственность перед своим персоналом, нежели раньше. В первую очередь - финансовую. Поэтому важно уметь не только подобрать нужного специалиста и обеспечить его всем необходимым как в профессиональном, так и в социальном плане, но и со временем его удержать. Подбором специалистов в строительные компании, как правило, занимается служба персонала. Однако рабочие при поиске вакансии редко приходят непосредственно в отдел персонала. Информация о наборе бригад всегда сопровождается контактными телефонами прораба. Именно ему поступают звонки от рабочих-соискателей, и он приглашает их сразу на стройплощадку. Таким образом совмещается знакомство прораба с будущими подчиненными и знакомство рабочих с местом будущей работы. Только после достижения взаимных договоренностей прораб направляет рабочих в отдел кадров для трудоустройства. Если же на новый объект ведется массовый набор бригад рабочих, то в рекламном объявлении размещается телефон отдела кадров, где и решается вопрос их трудоустройства. Такой порядок стал характерной особенностью подбора персонала в строительной отрасли. Прораб - ключевая фигура на стройплощадке, фактически, руководитель-практик, координирующий не только рабочий процесс, но и взаимодействие кадров на своем участке. Многие прорабы не имеют профильного строительного образования, что вполне компенсируется наличием практического опыта. Примерное соотношение дипломированных и не имеющих профильного образования прорабов на сегодняшний день составляет 1:5. Во все времена, во всех сферах деятельности практический опыт работы имел особую ценность. Службы персонала обязаны учитывать это. Строительные специалисты - инженеры всех уровней и специализаций, директора производств - проходят стадию собеседований и оформления в традиционном порядке, вне зависимости от того, кто именно занимается их поиском и подбором - рекрутинговая компания или служба персонала предприятия. Разнообразие строительных компаний по профилю, масштабу и перспективам обусловливает и разнообразие структур управления строительством. В настоящее время существуют три основных варианта структуры строительных компаний: Принимаемые на работу инженеры должны предоставить в кадровую службу информацию о том, в каких структурах им уже приходилось работать, какие должностные обязанности они выполняли. На основании этих данных «кадровики» или руководители компании делают вывод не только о том, в каком структурном подразделении может работать кандидат на должность, но и какое направление может принять его профессиональная кадровая траектория в будущем. Особенно актуальной задачей является кадровое обеспечение менеджмента для строительной отрасли. Как показывает практика, наиболее частой ошибкой руководства является прием знакомого человека на пост топ-менеджера. Такая кадровая политика негативно влияет на результативность работы компании. К тому же очень часто при отборе кандидатов на позиции топ-менеджеров мало внимания уделяется профильному образованию претендентов, в то время как строительством должны руководить профессионалы, специалисты с квалификационными характеристиками, максимально отвечающими интересам компании. На этапе изучения представленных резюме следует обязательно обращать внимание на два последних места работы претендента, причем именно на сами компании: их статус (генподрядчик, застройщик, инвестор, субподрядчик), специализацию (строительство дорог, коттеджей, мостов, промышленных или жилых объектов и так далее), размер компании (крупная, средняя или небольшая). Если кандидат был генеральным директором компании со штатом 5-10 человек, то нет гарантий, что он справится с обязанностями на аналогичной должности в компании численностью 400-500 сотрудников: умение управлять по-разному проявляется в маленьких и больших коллективах. При выборе между двумя или тремя достойными кандидатами предпочтение обычно отдается человеку, имеющему также и финансовое образование. Это требование времени. Нельзя недооценивать и роль человеческих качеств: стрессоустойчивость, организаторские способности, коммуникативные данные. Что касается менеджеров по продажам, то здесь значение имеют профиль строительной компании и умение менеджера оперировать данным товаром или услугой, а также базовое или дополнительное образование, включая специализированные тренинги. При отборе ключевых руководящих фигур в строительную компанию в последнее время все большое значение приобретает дополнительное экономическое образование претендента (при наличии, естественно, основного строительного). Это требование становится насущным и почти обязательным в связи с тем, что отрасль сейчас находится на этапе эволюционного преобразования: перехода от привычного планового строительства к экономичному производству, направленному на рост доходов компании за счет максимально рационального снижения затрат в процессе строительства. К сожалению, сегодня дефицит профессиональных строителей всех уровней, особенно грамотных руководителей и управляющих проектами. Это связано с активным развитием городской инфраструктуры, утверждением генерального плана города, появлением новых инвесторов, проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас на вес золота ценятся профессионалы пред- и пенсионного возраста, поскольку молодые специалисты еще не успели набрать необходимый практический опыт. В последнее время значительно вырос спрос на специалистов в области инженерных сетей. Он обусловлен освоением новых территорий. Особенно ощутим дефицит инженеров высокой квалификации, поскольку современные требования к качеству строительства разительно отличаются от тех, что были приняты 10 лет назад. В связи с уже упомянутой кардинальной реорганизацией структуры отрасли, отсутствием системы распределения выпускников вузов претерпела изменения и методика поиска специалистов строительной отрасли. Чтобы идти с отраслью вперед, успешно решая задачи ее кадрового обеспечения, необходим прогноз, обосновывающий потребность в конкретных специалистах на ближайшее время и в перспективе. В таких условиях особую актуальность приобретает умение руководства компании проводить мониторинг ситуации на рынке строительства, отслеживать время проведения и результаты тендеров, анализировать перспективы развития города и отрасли. Прогноз помогает установить, в какие компании требуются рабочие, бригады в данный момент или в ближайшем будущем, на каких специалистов можно рассчитывать в связи с завершением объектов, какие компании находятся на грани краха и где, соответственно, высвободятся специалисты. В этом и заключается профессионализм службы персонала строительного предприятия. В связи с возрастающей активностью жилищного и промышленного строительства, впечатляющим разнообразием заказов и проектов и, следовательно, многочисленностью объектов, на которых молодые строители могут приобрести необходимый опыт, потребность в высокопрофессиональных специалистах будет существовать и, по-видимому, возрастать. Поэтому умение строительного бизнеса, грамотный подбор персонала, использование новейших методов рекрутинга, внимательное отношение к своим сотрудникам позволят руководителям обеспечить свои компании специалистами высокого класса. Материал любезно предоставлен журналом "Красная линия" Количество просмотров: 19072
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|