Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Изготовление дверей на заказ. Производство деревянных дверей. Заказать тут Компания Vinchelli.мебель на заказ в Казани кухни на заказ в Апрелевке недорого https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Цемент оседает в путиКоличество просмотров: 4310
Илья Ступин, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина», «Обзоры стран»
«Подскажите, сухогрузы с китайским цементом по Амуру ходят?» - сегодня
таким вопросом никого не удивишь. В последнее время тема импорта
цемента в Россию стала одной из самых обсуждаемых. Строительный сезон
еще не начался, а причалы и склады многих морских портов уже завалены
китайской, турецкой и прочей заграничной продукцией. Толпы импортеров
вздули цены на рынке фрахта и портовых услуг. За несколько месяцев
услуги по перегрузке цемента в портах подорожали со 140 до 480 рублей
за тонну.
Поводом для ажиотажа стал высокий уровень внутренних цен на цемент,
а также прогнозы участников рынка на этот год. В 2007-м цемент
подорожал почти на 80%, сегодня он продается по 4,5-5 тыс. рублей
(около 200 долларов) за тонну. Некоторые игроки убеждены, что Закупились под завязкуДо недавнего времени объем рынка импортного цемента был мизерным. В последние годы в страну ввозилось менее 1 млн тонн при внутреннем производстве порядка 55-60 млн тонн. Основными поставщиками выступали цементные заводы Украины и Белоруссии. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году они ввезли в совокупности около 600 тыс. тонн. Объемы поставок из других стран были незначительными. Все изменилось в прошлом году. Агрессивная ценовая политика
основного маркетмейкера, холдинга «Евроцемент груп», вынудила
трейдеров, директоров железобетонных заводов По оценкам компании InfoLine, в 2007 году объем импорта вырос
примерно на 50% и составил около 1,5 млн тонн (в ФТС эти данные
не подтвердили, сославшись на отсутствие статистики за 2007 год).
В этом году рост может оказаться еще более внушительным. По слухам,
на китайских заводах лежат сотни подписанных контрактов с российскими Если раньше на рынке импортного цемента доминировали мелкие игроки,
то теперь к ним присоединились крупные компании. В частности, Конкурент для ГальчеваПо мнению экспертов, увеличение объемов импорта цемента (по прогнозам на ближайшие Импорт уже умерил аппетиты местных производителей. «Если в прошлом
году ажиотажный спрос позволял поднимать цены, то в начале этого года
большинство цементных заводов даже были вынуждены сократить объемы
отгрузки цемента по железной дороге В немалой степени снижению спроса и обострению конкуренции
способствовали финансовые проблемы, с которыми столкнулись многие
участники строительного рынка. «Деньги подорожали. У меня несколько
объектов стоят на уровне котлована, но я не могу взять кредит
и заключить договор подряда. Ужесточились требования банков,
обязательным условием стало наличие 30 процентов собственных средств
от объема проектного финансирования, требуется мощное обеспечение. Некоторый спад на строительном рынке подтверждается и официальной статистикой. Как подсчитал Росстат, Не стоит сбрасывать со счетов и ввод новых цементных мощностей внутри страны, которые уже частично восполняют существующий дефицит. По данным Росстата, в 2007-м цемента выпущено на 9% больше. В прошлом году «Спасскцемент» увеличил производство на 1 млн тонн, был запущен Ачинский цементный завод мощностью 700 тыс. тонн. В 2009-2010 годах новые линии запустят «Сухоложскцемент», «Невьянский цементник», «Сода», «Катавский цемент», Группа ЛСР. По данным Unicredit Aton, мощность всех заявленных к строительству заводов уже превышает 140 млн тонн. Даже если половина этих проектов будет реализована, то внутренний спрос на цемент, который к 2016 году оценивается примерно в 121 млн тонн, будет покрыт. Узкое горлышкоПо мнению экспертов, при нынешнем невысоком уровне таможенных пошлин единственным барьером для дальнейшего наращивания объемов импорта цемента является слабость логистической инфраструктуры. Российские порты не могут принимать цемент навалом (то есть засыпать
его с судов в железнодорожные вагоны), отсутствуют специальные
терминалы. По этой причине морские поставки осуществляются
в специальных мешках Проблема низкой пропускной способности каналов поставок импортного
цемента усугубляется тем, что сегодня припортовые железнодорожные
станции перегружены, подвижной состав в дефиците. В прошлом году для
обеспечения существующих потребностей перевозки цемента у РЖД и всех
остальных операторов подвижного состава не хватало около 12 тыс. По словам Реверсивная логикаМногие эксперты уверены, что логистические барьеры являются серьезным препятствием для наращивания объемов импорта цемента. И это не преувеличение. Однако следует учитывать и реакцию на происходящее непосредственных участников импортных сделок, которые напрямую заинтересованы в расшивке узких мест. Одним из альтернативных маршрутов может стать реэкспорт китайского цемента железной дорогой из Белоруссии. В прошлом году белорусы отменили пошлины на импорт китайского цемента и в ближайшие годы намерены ввезти из Китая несколько миллионов тонн (при внутренней потребности порядка 2 млн тонн в год). Некоторые компании изучают возможность перевалки цемента навалом через угольные терминалы, а также схемы, связанные с использованием для перевозки цемента судами, доставляющими металлолом в Турцию (обратно в Россию такие корабли, как правило, идут порожними). Туманными остаются разве что намерения железнодорожников, которые пока явно не спешат инвестировать в модернизацию припортовых железнодорожных участков и инфраструктурных объектов. Стоит заметить, что теоретически в развитии логистической
инфраструктуры должны быть заинтересованы не только импортеры
и потребители, но и внутренние производители цемента. И прежде всего
владельцы новых цементных заводов, приближенных к морским портам.
Некоторые из них уже задумываются об экспортных возможностях. Ведь рано
или поздно внутренний рынок насытится, тогда как в Европе,
избавляющейся от экологически вредного цементного производства, спрос
будет стабильно расти (кстати, в этом смысле показателен пример Китая:
большинство крупных китайских заводов имеют выход к морю и обладают
необходимой портовой инфраструктурой). Поскольку современное
оборудование для перевалки насыпного цемента является реверсивным,
построенные в годы цементного дефицита порты и причалы, предназначенные
для приема импортных грузов, в случае изменения внутренней конъюнктуры
вполне могли бы отгружать излишки цемента на экспорт. Тогда
о непредсказуемых и вредных для национальной экономики ценовых скачках
могли Количество просмотров: 4310
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU. All rights reserved. |
|