Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаОглавлениеСтатьиСтроительная техника и оборудование
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Нестандартные межкомнатные двери на заказ от производителя. Компания Vinchelli. Заказать тут.

наращивание ресниц классика в Санкт-Петербурге

шкаф по размерам Красноармейск

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Автогрейдеры: совершенству нет предела

Количество просмотров: 5285
Л. Малютин

Все производители автогрейдеров последовательно оптимизируют модельные ряды, главным образом в сторону тяжелых машин, стремясь к тому, чтобы модельный ряд закрывал как можно больше ниш, одновременно избавляясь от внутренней конкуренции. Больше становится сочлененных и полноприводных моделей, меньше – машин с жесткой рамой. Мощность двигателя утилизируется оптимальным образом, сокращаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Более мощные двигатели отвечают требованиям норм EPA Tier 2 и Stage 2. Новые коробки передач теперь освобождают оператора от многочисленных манипуляций. Электронные системы контролируют и управляют двигателем, гидросистемами, рабочими органами. Совершенствуется эргономика и улучшается безопасность рабочего места оператора. ROPS-FOPS кабины постепенно становятся стандартным оснащением.

В 1997 г. Volvo Construction Equipment приобрела канадскую компанию Champion Road Machinery Ltd., имеющую большой опыт создания и производства автогрейдеров. Некоторое время Volvo сохраняла торговую марку Champion для серии А, но в 2000 г. представила новое поколение грейдеров уже под своим именем. Сейчас у Volvo Construction Equipment две серии: компактные грейдеры и средние и тяжелые грейдеры серии В.



Разработчики Volvo CE серьезно обновили серию компактных грейдеров, сократив ее до четырех моделей: G60 и G66, G80 и G86. Все компактные модели оснащают 4-литровыми дизелями Cummins. Гидрообъемная трансмиссия позволяет точно и плавно подбирать скорость движения при планировочных работах. В рабочем режиме диапазон скоростей вперед-назад от 0 до 16 км/ч, в транспортном – от 0 до 32 км/ч. Управляемые передние колеса отклоняются по вертикали вправо-влево на угол до 15° и качаются относительно рамы на угол до 35°. Шарнирно-сочлененная рама «ломается» перед кабиной на угол до 37°, за счет этого радиус поворота составляет 5 м. Поворотный круг грейдерного отвала вращается двумя гидроцилиндрами на 120°. Т-образная тяговая рама, поддерживается двумя гидроцилиндрами подъема-опускания отвала. Компактные грейдеры оснащают дополнительным оборудованием – бульдозерным отвалом, передним и задним рыхлителями и др.

Серия В средних и тяжелых грейдеров включает пять моделей с приводом на балансирную тележку (тандемный привод). Их комплектуют 6-цилиндровыми рядными дизелями Volvo рабочим объемом 7,1...9,6 л, мощностью 105...181 кВт с турбонаддувом, промежуточным охладителем и электронным впрыском, полноприводные модели G726B и G746B – двигателями мощностью 148...181 кВт. Двигатели соответствуют требованиям норм Tier 2 и Stage 2. Автоматическая секвентальная коробка передач (КП) Volvo 8400 обеспечивает восемь передач вперед (пять для земляных работ со скоростью до 17,7 км/ч, одна высокоскоростная для дорожных работ, одна для уборки снега и одна транспортная). Селектор электронной системы управления трансмиссией Smart Shifter при запуске машины проводит самодиагностику.



Гидрообъемная система привода передних колес полноприводных моделей состоит из двух поршневых насосов переменной производительности, двухскоростных гидромоторов на каждом переднем колесе и сенсоров скорости. Вращение передних колес согласуется с вращением колес балансирной тележки. Полный привод включается-выключается оператором и может быть задействован на 1–7-й передачах переднего хода и на всех передачах заднего хода. Оператор может переключиться с 7-й на 8-ю передачу и обратно в любой момент, передний привод включается-выключается автоматически. Максимальная скорость с полным приводом 32,5 км/ч. В специальном режиме Creep Mode (для выполнения очень точных, филигранных движений) грейдер движется со скоростью до 3,2 км/ч только с помощью передних колес. Сочленение рамы находится за кабиной оператора. Сдвоенный гидроцилиндр «ломает» раму вправо-влево на угол до 22°. Радиус поворота с «изломом» рамы, наклоном передних колес и разблокированном дифференциале – 7 798 мм. Поворотный круг на узкопрофильной Т-образной тяговой раме вращается на 360°. Сиденье в кабине и стойка панели управления регулируются независимо друг от друга. Органы управления и приборы удобно расположены в 90° секторе перед оператором и справа от него. «Нервным центром» рабочего места оператора является многофункциональная система контроля Contronic, которая информирует оператора о состоянии узлов и систем грейдера, записывает и хранит эти данные для последующей загрузки в компьютеры технической службы.

Широк ассортимент дополнительного оборудования грейдеров Volvo CE: грейдерные отвалы различных размеров, удлинители, передние и боковые снежные плуги, дорожные щетки, бульдозерные отвалы, рыхлители и др. На кабину могут установить проблесковый маяк, дополнительные габаритные огни спереди и сзади, габаритные огни на снежные плуги.



У корпорации Caterpillar Inc. огромный интеллектуальный капитал в разработке, производстве, сервисе и модернизации автогрейдеров. Создавая серию Н, разработчики отталкивались от опыта эксплуатации предыдущей серии G, стремясь увеличить производительность, комфортабельность, простоту и легкость в обслуживании машин. Кроме усовершенствованных популярных моделей 120Н, 12Н, 140Н, 14Н и 16Н в серию Н вошли новые, с тандемным приводом – 135Н и 160Н и полноприводные 143Н и 163Н. Расширяя модельный ряд до 9 моделей, Caterpillar стремилась занять все возможные ниши.

Полноприводные модели 143Н и 163Н для работы с тяжелыми грунтами эффективны и при расчистке дорог от снега. Серию Н оснащают 8-ступенчатыми КП с электронным управлением, и теперь в каждом рабочем режиме есть дополнительная передача. Новые или модифицированные двигатели мощней, экономичней своих предшественников и отвечают требованиям норм Tier 2. Модели 120Н, 135Н, 140Н, 160Н и полноприводные модели оснащают системой управления мощностью двигателя (СУМД), увеличивающей производительность. Удлиненная колесная база грейдеров серии Н позволяет работать с отвалами, установленными с меньшим углом резания. Благодаря этому стружка закручивается свободнее, что требует меньше мощности. В результате сокращается число рабочих проходов, повышается экономичность и производительность. Для улучшения обзора кабину отодвинули от отвала назад, крепление отвала убрали из поля зрения оператора, увеличили площадь остекления, выхлопную трубу и воздухоочиститель разместили на одной линии. Рычаги управления с укороченным ходом расположены в кабине так, что одной рукой можно легко оперировать сразу несколькими рычагами. Улучшена звукоизоляция кабины, контурное сиденье с удлиненной спинкой, подлокотниками и ремнем безопасности снабжено разными регулировками, модернизированы системы отопления и кондиционирования. Базовую комплектацию можно пополнить разнообразным дополнительным оборудованием производства и Caterpillar, и других производителей.

У корпорации Case-New Holland (CNH) три модельных ряда автогрейдеров под торговыми марками Case, FIAT-Kobelco и O & K. Модельный ряд Case Construction Equipment – это три базовые модели средних и тяжелых грейдеров 845, 865, 885. У FIAT-Kobelco три средних и тяжелых грейдера G140, G170, G200, а также легкий грейдер G110 и его полноприводная версия G110 6WD. У O & K Orenstein & Koppel AG три базовые модели F106.6, F156.6 и F206, каждая из которых имеет полноприводную версию. Структура модельного ряда зависит от особенностей рынка, на который он ориентирован. Так, модельный ряд Case состоит из средних и тяжелых машин, поскольку предназначен в основном для рынков Северной Америки. В рядах FIAT-Kobelco и O & K представлены и легкие машины, поскольку их основные клиенты – страны Европы. Средние и тяжелые машины Case и FIAT-Kobelco по характеристикам практически идентичны, отличаясь только массой, параметрами двигателей и грейдерного оборудования. Так, например, Case комплектуют дизелем Cummins рабочим объемом 5,9 л, FIAT-Kobelco – New Holland 7,5 л. Оба двигателя близки по параметрам и отвечают требованиям европейских и американских экологических норм. На тяжелые машины Case 885 и FIAT-Kobelco G200 устанавливаются дизели Cummins 8,3 л, мощностью 155 кВт с турбонаддувом. Средние и тяжелые грейдеры Case и FIAT-Kobelco оснащают трансмиссией с восемью передачами переднего хода и четырьмя – заднего хода. Замедлить движение для особо точного планирования можно с помощью специальной педали (inching pedal).

Максимальный угол излома рамы ±25°. Минимальный радиус поворота с использованием излома рамы, наклона передних колес с разблокированным дифференциалом 7 305 мм. Поворотный круг отвала вращается на 360°. Предусматривается дополнительное оборудование: передний и задний многозубые рыхлители, бульдозерный отвал, передняя буферная плита, противовес и необходимое для их функционирования гидрооборудование.

В модельном ряду FIAT-Kobelco выделяется легкий грейдер G110 и его полноприводная версия G110 6WD с 5,9-литровым 6-цилиндровым дизелем Cummins с турбонаддувом, гидромеханической КП powershift с шестью передачами переднего хода и тремя – заднего хода. Привод передних колес у версии G110 6WD состоит из поршневого насоса переменной производительности, встроенных в колеса гидромоторов и управляющей электронной системы. Микропроцессор синхронизирует скорость вращения передних колес и колес балансирной тележки. Рама ломается двумя гидроцилиндрами на угол ±28°, минимальный радиус поворота 6 500 мм. Тяговая рама, как на более тяжелых машинах, А-образная. Поворотный круг вращается на 360°. Грейдерный отвал можно поднять вправо на 117° и влево на 76°. У более тяжелых моделей отвал вправо-влево поднимается на 90°. G110 дополнительно комплектуют грейдерным отвалом длиной 3 050 мм, удлинителем отвала, противовесом, тремя видами рыхлителей и др.

Легкий грейдер O & K F106.6 и его версия F106.6А в дизайне имеют много общего с FIAT-Kobelco G110. Их оснащают 6-литровым дизелем с турбонаддувом производства корпорации CNH, гидромеханическая КП powershift (6 передач переднего хода и 3 – заднего хода). Отвал можно установить вертикально справа-слева на 90°. У средних грейдеров O & K F156.6 и F156.6А такой же, как у F106.6, современный дизайн, но они мощнее на 27 кВт. Тяжелые машины F206 и F206A значительно отличаются от других грейдеров корпорации CNH. На них установлен дизель Deutz 6,1 л с воздушным охлаждением мощностью 134 кВт, гидромеханической КП powershift (6 передач переднего хода и 3 – заднего хода). Грейдерный отвал можно поднять вправо на угол до 100° и влево – до 112°. Рама «ломается» на угол до ±28°, минимальный радиус поворота при максимальном «изломе» рамы 7 700 мм.

O & K предлагает различное дополнительное оборудование: передний и задний многозубые рыхлители, рыхлитель, устанавливаемый вместо грейдерного отвала, бульдозерный отвал, грейдерные отвалы с шириной захвата 3 360, 3 965 и 4 270 мм, правый (610 мм) удлинитель отвала, специальные приспособления для отвала, с помощью которых можно подготовить, например, узкую траншею под фундамент или бордюр, дренажную канаву на склоне.

Корпорация Komatsu развивает два модельных ряда автогрейдеров под торговыми марками Komatsu и Galion. В модельном ряду средних грейдеров Komatsu – GD555-3, GD655-3 и GD675-3, их модификации с двигателями, сертифицированными EPA Tier 2, тяжелые грейдеры – GD-750A-1 и GD825A-2. Грейдер GD825A-2 – единственный в настоящем обзоре, у которого кабина поднимается на 710 мм. Большинство машин оснащают 6-цилиндровыми дизелями Komatsu с турбонаддувом мощностью от 104 до 209 кВт. На GD-750A-1 ставят 6-цилиндровый дизель Cummins 10,8 л, 168 кВт. Специально для грейдеров Komatsu (кроме GD825A-2) разработана гидромеханическая КП powershift с гидротрансформатором и блокирующей фрикционной муфтой (8 передач переднего хода, 4 – заднего хода). КП функционирует в двух режимах: с блокированным и разблокированным гидротрансформатором. При выполнении планировочных работ на 1–4-й передачах вперед-назад оператор разблокирует гидротрансформатор. В этом режиме на колеса передается максимальный крутящий момент, а двигатель и трансмиссия защищены от перегрузок. При переходе на более высокую передачу гидротрансформатор автоматически блокируется. При уборке снега используют 5–7-ю передачи, 8-я – транспортная. Режим блокировки гидротрансформатора доступен на всех передачах. Во всех режимах функционирует педаль особо точного движения (inching pedal). Для самой тяжелой модели GD825A-2 полной массой 26 420 кг разработана гидромеханическая планетарная 8-ступенчатая полностью реверсивная коробка передач HYDROSHIFT. Максимальная скорость движения GD825A-2 вперед 44,9 км/ч, назад – 47,9 км/ч. Для грейдеров Komatsu характерен привод только на балансирную тележку, расположение сочленения рамы за кабиной, низкий профиль передней части хребтовой балки. Максимальный угол подъема отвала 90° вправо-влево.

Модельный ряд средних грейдеров Galion – это три базовые модели 830, 850 и 870 серий В и С, и каждая модель имеет полноприводную версию. Мощность 6-цилиндровых дизелей Komatsu, устанавливаемых них, от 107 до 152 кВт. КП – 6-ступенчатая гидромеханическая. Опционный полный привод приводится от гидронасоса переменной производительности. В передних колесах монтируются гидромоторы. Скорость вращения передних колес и колес балансирной тележки синхронизируется электронной системой. При превышении скорости 19,3 км/ч передний привод автоматически отключается. Максимальная скорость вперед на 6-й передаче – 40 км/ч, назад на 3-й передаче – 22 км/ч. Тяговая рама – Т-образная, гидроцилиндры крепятся к подвижным серьгам хребтовой балки. Отвал поднимается на 90° вправо-влево. На все модели в базовой комплектации устанавливается отвал с шириной захвата 3 658 мм. Дополнительно устанавливаемое оборудование: бульдозерный отвал, задний и монтируемый за передними колесами рыхлители.

Импортные автогрейдеры технически совершенны, надежны, комфортабельны, но дороги. Пока техника отечественных производителей сильно опережает по цене импортную. По мере экономического развития сначала подержанные машины через вторичный рынок, а затем и новые начнут все более проникать в Россию, параллельно будут расти требования потребителей. Отечественным заводам не останется ничего иного, как подтягивать уровень продукции к мировым образцам.

 

Источник: "Основные Средства"

Количество просмотров: 5285
Оставить комментарий 
Вернуться назад 
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100