Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Входные уличные двери от производителя Vinchelli в Москве. Купить входную уличную дверь тут.круглосуточный маникюр в москве в Москве Mebel-elektrogorsk.ru заказать шкаф в Электрогорске https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Экскаваторный парк угольных разрезов РоссииКоличество просмотров: 7787
Владимир Перелыгин
Представленный материал был собран на основании данных с ряда угольных разрезов Сахалина, Приморья, Бурятии, Хакасии, Красноярского края, областей Читинской, Иркутской, Кемеровской. Ареал довольно обширный, включающий в себя разнообразные горно-геологические и климатические условия.
Экскаваторный парк, состоящий сегодня на вооружении угольных предприятий, почти полностью представлен традиционными машинами производства ПО "Уралмаш", ПО "Ижорский завод" (ныне ОМЗ - группа Уралмаш-Ижора), ПО "Крастяжмаш", ЗАО "НКМЗ", ОАО "Донецкгормаш", ОАО "Азовмаш" (Ждановтяжмаш).
В последние годы наблюдается увеличение числа приобретаемых гидравлических экскаваторов иностранного производства. Экскаваторы таких производителей, как Hitachi (Япония), Komatsu (Япония), Kobelko (Япония), BOLA Ladetechnik (Германия), Caterpillar (США) и др., находят применение на многих горнодобывающих предприятиях. Благодаря конструктивно-компоновочной схеме этих машин, особенно рабочего оборудования, их применение позволяет решать разнообразные технологические задачи в процессе разработки месторождений. Такие экскаваторы с каждым годом становятся всё более востребованными на предприятиях по добыче угля. Сегодня на разрезах преимущественно применяются экскаваторы с рабочим оборудованием обратная лопата и небольшой ёмкостью ковша от 2 м3 для осуществления селективной выемки и проведения вспомогательных работ.
В настоящее время распространены и используются следующие модели экскаваторов (на примере вышеупомянутых регионов):
Для проведения основного комплекса работ на разрезах также используется мощная техника, такая как:
и др.
В связи с падением уровня угледобычи в России, на современном этапе по сравнению с периодом до начала 90-х г., 30-35% машин всего парка находится в консервации. Зачастую их узлы и оборудование служат "обменным фондом" для комплектации задействованных в производстве экскаваторов. Такая практика оправдана условиями рынка, но приводит к тому, что законсервированные машины в итоге полностью разукомплектовывают. Отдельные экскаваторы периодически вводятся в работу на три-четыре месяца, например в зимний период, когда уровень добычи угля возрастает.
Из приведенной таблицы видно, что самым распространенным экскаватором на сегодняшний день является ЭКГ-5А производства завода Уралмаш. Базовая модель ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором выпускается серийно с 1980г. По целому ряду конструктивных параметров базовая модель ЭКГ-5А унифицирована с выпускавшейся ранее ПО "Уралмаш" ЭКГ-4,6Б.
Машина показала себя вполне надёжной, приспособленной для работы в самых разнообразных горно-геологических условиях. Сегодня экскаваторы продолжают интенсивно эксплуатироваться. На отдельных предприятиях годовая наработка достигает значения свыше 1080 т м3 (при экскавации пород III - IV категории по ЕНВ).
В качестве наиболее частых отказов ЭКГ-5А (ЭКГ-4,6Б) можно указать выход из строя электромашин главных приводов (что не является отличительной особенностью), выход из строя муфты переключения хода (ввиду заштыбовки), а так же отказы механизма напора, причинами чего могут явиться плохое качество заново устанавливаемых кремальерных шестерен, зубчатых реек, чрезмерная затяжка фрикциона в редукторе напора (исполняет роль муфты предельного момента), недостаточная квалификация машиниста при разработке "тяжёлых" забоев. В остальном машина довольно неприхотлива. В последнее время наблюдается увеличение случаев разрушения ключевых элементов металлоконструкций экскаваторов, влекущих длительные простои и необходимость в проведении долгосрочного ремонта техники. Примером тому может послужить излом центральной цапфы, что приводит к повреждениям всего опорно-поворотного устройства, отрыв и повреждения станины подъёмной лебёдки, изломы стрелы и рукояти. В качестве примера можно привести инцидент на разрезе Восточно-Бейский (Минусинский бассейн, Хакасия). ЭКГ-5А №11629 (год ввода 1995, экскавация разрыхлённых скальных пород V кат.). При черпании произошёл излом стрелы в районе установки отбойных роликов. В результате чего верхние и боковые листы корпуса были деформированы, а нижний соединён внахлёст (Фото 1).
Стрела ЭКГ-5А имеет сварной корпус коробчатого сечения из листовой стали 10ХСНД и ввариваемых отливок. Особенность конструкции рабочего оборудования машины состоит в том, что напорный узел расположен на стреле между точками её опоры и подвески. В процессе черпания напорное усилие приподнимает стрелу (особенно при чрезмерной затяжке фрикциона редуктора напора), в то время как равнодействующая ветвей подъёмного каната, огибающего головные блоки, тянет головную часть стрелы книзу, "ломая" стреловой корпус. При длительной и интенсивной работе это приводит к усталости металла и возможному излому корпуса стрелы. Подобное происходит довольно редко, и если говорить о металлоконструкциях, то чаще наблюдается разрыв центральной цапфы. Возможно, в будущем подобные инциденты будут случаться чаще вследствие значительного общего износа оборудования.
Экскаваторы ЭКГ-8И и его модификации ЭКГ-4У и ЭКГ-6,3УС, занимают второе место по широте своего применения в угледобывающей промышленности. Начиная с 1987г. Ижорский завод перешёл от ЭКГ-12,5 и ЭКГ-8И к производству экскаваторов нового модельного ряда с иными типоразмерами на базе ЭКГ-15 и ЭКГ-10.
Все карьерные экскаваторы производства Ижорского завода имеют ряд единых конструктивных решений, которые уже успели зарекомендовать себя в работе. Это шарнирно-сочлененная, разгруженная от кручения, стрела, канатный напор, однобалочная круглая рукоять, раздельный привод на каждую гусеницу, секционный кузов, сквозная унификация базовой модели и удлинённых модификаций за счёт 2-кратного полиспаста подвески ковша базовой модели, и др.
Самые частые простои вызваны выходом из строя электромашин. При наличии обменного фонда такие простои возможно оперативно ликвидировать. Также стоит отметить повреждения седлового подшипника из-за вырывания шпилек крепления крышек, посредством которых корпус подшипника устанавливается на напорной оси.
Двухсекционная конструкция стрелы позволяет избегать изгибающих нагрузок на корпус так, как это происходит у ЭКГ-5А (ЭКГ-4,6Б). Но случаются инциденты иного рода, например, запрокидывание верхней секции назад при нижнем черпании у модификаций с удлинённым рабочим оборудованием (фото 2). Действия неопытного машиниста способны привести к ситуации, при которой равнодействующая усилий в ветвях подъёмного каната может запрокинуть верхнюю секцию назад во время нахождения ковша в крайнем нижнем положении (включение хода, большое напорное усилие и т.п.).
В последние годы участились случаи излома центральных цапф, наблюдаются тяжёлые повреждения несущих металлоконструкций экскаваторов. Это можно объяснить общим износом оборудования, как и в ситуации с ЭКГ-5А, а также снижением контроля со стороны обслуживающего персонала.
Драглайн ЭШ-10.70А и его модификация ЭШ-13.50, производства НКМЗ, выпускался серийно с 1971г по 1991г. За этот период было выпущено более пятисот машин, большая часть которых продолжает работать на горнодобывающих предприятиях России. Начиная с 1989, НКМЗ производит ЭШ-11.70 (модификация ЭШ-14.50). Отличительными особенностями данной модели являются: ковш 11м3, решетчатая (из уголков) стрела, цементация и шлифовка зубчатых передач в редукторах отдельных механизмов, прогрессивная система управления и т.д. Экскаваторы зарекомендовали себя как надёжные машины. Но, несмотря на это, стоит отметить неоднократные случаи падения стрел у ЭШ-11.70. В течение последних полутора лет только в Иркутской области было отмечено два факта падения стрелы ЭШ-11.70 (см. фото 3). В обоих случаях проводилась экскавация грунтов III категории, уклон рабочей площадки не превышал 20. Разрушения произошли в процессе поворота и продвижения ковша на выгрузку, когда тот входил в пространство под головными блоками. "Растяжки" при этом не было, температура воздуха около +250С. На момент аварии экскаваторы были в хорошем техническом состоянии, нормативный срок службы выработан не был.
При восстановления аварийных машин на отдельных предприятиях (Кузбасс, Иркутский бассейн) пошли по пути замены решётчатой стрелы ЭШ-11.70 на трубчатую от ЭШ-10.70, как более надёжную.
Имеют место случаи падения стрел и у ЭШ-10.70 (фото 4). Но, во всех известных автору инцидентах, причиной разрушения явилось возникновение усталостных трещин в несущих элементах, а срок службы экскаваторов превышал 24 года.
Порыв центральных цапф перешел в разряд частых поломок даже на ЭШ-11.70 (фото 5). Более детальное рассмотрение каждого отдельного случая позволяет говорить о том, что на предприятиях снижается контроль над состоянием рабочих площадок, экскаваторы работают при значительных уклонах (относительно технических требований к эксплуатации).
Сегодня экскаваторы ЭКГ-5А, ЭКГ-8И, ЭШ-10.70 и их модификации остаются основным экскавационным оборудованием и продолжают интенсивно эксплуатироваться на угольных предприятиях. Рост количества проблем, связанных с повреждением базовых элементов и металлоконструкций, выходом из строя электромашин, систем управления главными приводами и др., указывает на значительный износ парка. Что, в свою очередь, явно указывает на необходимость его обновления в течение ближайших 6-8 лет.
Рассмотрим лишь самые общие вопросы, касающиеся эксплуатации роторных экскаваторов.
Область эффективного применения высокопроизводительных роторных экскаваторов сегодня значительно ограничена физико-механическими свойствами разрабатываемых пород и климатическими условиями. Нередко рациональному использованию данных машин препятствуют такие факторы, как склонность горных пород к налипанию и намерзанию. Существующие способы и средства борьбы с налипанием и намерзанием горной массы не позволяют полностью устранить проблему. Поэтому при разработке слабых вскрышных пород рекомендуется сезонная работа с остановкой на зимний (осенне-весенний) период. Использование вскрышных комплексов с роторными экскаваторами в условиях северной зоны становится эффективным при разработке малообводнённых пород, не склонных к сильному налипанию и намерзанию. Так, на разрезе Назаровский (Канско-Ачинский бассейн) вскрышные работы ведёт SRs(k)-4000 (теоретическая производительность 6700 м3/ч). Вскрышные породы представлены аргиллитами, алевролитами и слабыми песчаниками, работа проводится в течение 9 месяцев в год.
Но, несмотря на это, роторные экскаваторы являются наиболее эффективным экскавационным оборудованием. Их использование позволяет разрабатывать сложноструктурные месторождения, обеспечивает существенное увеличение производительности труда и всего горнодобывающего предприятия.
Применение добычных роторных экскаваторов обеспечивает регламентированную для энергетических углей крупность (до 300 мм), улучшает дозированную загрузку вагонов и др. Практически их производительность не снижается в зимнее время и связана главным образом с условиями эксплуатации технологического транспорта.
Наиболее важной проблемой угледобывающей отрасли, в частности, предприятий России по открытой добыче угля, является значительный износ основных средств. Причем перевооружение парка нехарактерно для отрасли и носит скорее единичный, нежели регулярный характер. Устранение частых поломок изношенного оборудования происходит не за счет приобретения новой техники, а путем проведения локальных ремонтов с использованием запасных частей с машин, находящихся на консервации. И даже когда угледобывающие предприятия решаются на покупку новой техники, предпочтение отдается продукции зарубежного производства.
Сегодня, как никогда, актуален вопрос о выходе из сложившейся ситуации и обеспечении нормальной работы предприятий отрасли. В условиях рыночных отношений "предприятие-недроразработчик" идёт по пути снижения издержек. Этот факт приводит к необходимости пересмотра отношений между горным предприятием и производителями оборудования. Это и вопросы сервисного обслуживания, и вопросы выпуска современных, не уступающих импортным аналогам экскаваторов. Если в ближайшие 10 лет ситуация не поменяется коренным образом, то на разрезах начнется процесс замены изношенного и морально устаревшего парка экскаваторов отечественного производства на продукцию зарубежных поставщиков со всеми вытекающими последствиями.
Источник: www.exkavator.ru Количество просмотров: 7787
интернет магазин женских часов наручных типа такого
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|