Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Входные уличные двери от производителя Vinchelli в Москве. Купить входную уличную дверь тут.ремонт кофемашин bosch в москве в Москве Mebel-elektrogorsk.ru кухни на заказ Электрогорск https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Интервью с Президентом ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаилом Скороходовым, 2007 годКоличество просмотров: 3004
Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход: «Лидер - это ледокол, который идет впереди. Мы не претендуем на первые места, второе нас вполне устраивает».
В России ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» занимает самую крупную долю на рынке и имеет конфликт с Федеральной антимонопольной службой. В беседе с корреспондентом «i» президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход пожаловался на тяжелую судьбу первопроходцев и рассказал о планах холдинга в Украине. В ходе беседы выяснилось, что, наученный горьким опытом в РФ, холдинг будет довольствоваться в Украине почетным вторым местом Вопрос: В прошлом году конкуренция на украинском рынке цемента ужесточилась. С чем, по вашему мнению, это связано? Ответ: Если раньше рынок строительных материалов развивался довольно хаотично, то сегодня начали действовать экономические законы, регулирующие деятельность участников. Некоторое время назад, когда объем выпускаемой продукции был в разы больше того, который мог потребить рынок, ощущалась жесткая конкуренция. Компании стремились добиться лояльности клиентов любыми способами. Однако из-за бурного ростапотребления цемента - 12% в 2006 г. - рыночная ситуация изменилась. Сегодня конкуренция среди цементных компаний разворачивается в другом секторе - снижение собственных издержек. Во-первых, это касается сектора логистики (речь идет о транспортировке готовой продукции). Во-вторых, речь идет о качестве цемента и его сертификации, в том числе международной. Получается, что конкуренция вышла на новый качественный уровень. Кроме того, одним из основных направлений деятельности, в т.ч. рассчитанным на снижение издержек, является наращивание мощности производства и внедрение энергосберегающих технологий. Так, у нас произошло колоссальное снижение потребления газа. Когда мы пришли на украинские заводы, потребление условного топлива составляло 222 кг усл. топлива, а сегодня мы уже снизили этот показатель до 204-205 кг усл. топлива на тонну клинкера. В: Какова сейчас ваша доля на украинском рынке? О: На данный момент с учетом экспорта наша доля составляет 23%, а на внутреннем рынке - 21,5-22%. В: А у Heidelberg Cement? О: По нашим оценкам, у Heidelberg Cement - 27% внутреннего рынка. В: В течение прошлого года «ЕВРОЦЕМЕНТ груп-Украина» и Heidelberg Cement шли бок о бок и лидировали по очереди. Однако по итогам года вы оказались на втором месте. Планируете ли вы лидерство в этом году? О: Нельзя объять необъятное. Мы не будем пытаться занять первое место в Украине по объему производства. Потому что производственные мощности предприятий, которые входят в группу Heidelberg, в Украине выше наших. Мы занимаем второе место и будем там оставаться. В ближайшей перспективе перед нами стоят несколько иные задачи, более прагматичные. Мы занимаем 23% рынка и хотели бы сохранить эту долю в течение ближайших 5-10 лет. В: За счет чего? О: Сейчас краматорский завод «Пушка» у нас загружен на 100%. На «Балцеме» мы планируем увеличить производство на 1 млн т за счет ввода пятой технологической линии, которая стояла десятилетиями. Инвестиции в этот проект составят более $30 млн. Ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь текущего года. Пуск линии выведет завод на первое место в Европе по мощности. Кроме того на заводе будет модернизирована упаковочная линия и пройдет реконструкция электрофильтров. В: Планируете ли вы строительство других новых производств помимо уже заявленных проектов? О: Пока принято решение о восстановлении технологической линии на «Балцеме». Решение о строительстве нового производства и месте его расположения зависит от многих факторов. Важную роль играет инвестиционный климат. Необходимо понимать, что мы строим предприятия, которые окупаются в течение 10-12 лет. Это долгосрочные инвестиции. Поэтому сейчас пока рано говорить, что новое производство будет располагаться в Краматорске или на «Балцеме». Нам нужна помощь государства, нужна помощь областных властей. Это же колоссальные инвестиции. Строительство одного завода - минимум $250-300 млн. Плюс рабочие места, плюс налоги и т.д. Вот там, где будут созданы самые благоприятные условия, мы и будем работать, туда будем инвестировать. В: Правильно ли я поняла, что вы не хотите стать номером один на рынке. Почему? О: В России мы номер один, это базовый холдинг, который в течение последних пяти лет вышел в лидеры. В других странах - Украине и Узбекистане - мы занимаем второе место. Это выгодно. Почему? В первую очередь потому, что нам есть на кого равняться. Нам очень интересно следить за политикой Heidelberg Cement, за процессами, которые проходят на предприятиях, входящих в эту структуру. Мы многому учимся и делаем выводы. Лидер - это ледокол, который идет впереди. Мы не претендуем на первые места, второе нас вполне устраивает. В: Вы будете продолжать экспортировать цемент в Сирию? О: Пока нет. Сегодня Украина великолепно развивается, есть спрос - мы все сюда отдаем. Однако мы должны быть готовы к любой экономической ситуации, которая может сложиться. Если завтра, представьте на секундочку, бюджет перестанет финансировать свои программы, если завтра опять передел собственности, кто-то кого-то лишит опять земельных участков? Что нам останется? Остаться со складами цемента? Мы этого не можем себе позволить. Мы должны быть в любой момент готовы к любой экономической ситуации. Хотя я могу сказать, что последний год работы в Украине нас радует по многим причинам. Это и рост строительства, и заказы. Есть адекватные люди, которые адекватно воспринимают наши инвестиции, есть хорошее отношение, связи в правительстве, хорошие контакты. Мы участвуем во всех совещаниях, связанных с развитием и строительного комплекса, и рынка строительных материалов. В: Вы не планируете покупать какой-нибудь из существующих цементных заводов? О: Если будут предложения, мы их будем рассматривать. Справка: Скороход Михаил. Родился 22 июня 1965 года. В 1990 г. окончил Донецкий политехнический институт, а в 1993 г. - аспирантуру Московского горного института, получив степень кандидата технических наук. В 1994 г.- ведущий экономист в ОАО «Российская угольная компания» (компания «Росуголь»). С ноября 2002 г. - президент ОАО «Евроцемент». С ноября 2004 г. до настоящего времени - президент ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Компания ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» образовано в июле 2002 г. Холдинг объединяет шестнадцать цементных заводов в России, Украине и Узбекистане. Мощности холдинга по производству цемента достигают 35 млн. т в год, бетона - 2 млн. куб. м в год. Автор: Дарья КУТЕЦКАЯ Количество просмотров: 3004
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU. All rights reserved. |
|