Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Входные уличные двери от производителя Vinchelli в Москве. Купить входную уличную дверь тут.

плинтус мдф установка в Санкт-Петербурге

фабрика кухни Электрогорск

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

РФ импортирует около 4,5 млн тонн цемента к концу 2012 года

Количество просмотров: 684

03.08.2012

За шесть месяцев 2012 года импорт цемента составил почти 1,8 миллиона тонн. И это не предел. По итогам года, по оценкам специалистов, в Россию может быть завезено около 4,5 млн тонн этого стройматериала. В нашу страну практически беспрепятственно уже импортировано в 2,5 раза больше цемента, чем в прошлом году. Об этом стало известно на заседании Союза производителей цемента.

Крупнейшими импортерами цемента по итогам шести месяцев стали Турция (38%), Белоруссия (17,4%), Иран (11,7%), Румыния (7,2%), Литва (4,6%) и Латвия (4,6%).

Среди них значительно увеличили свои отгрузки Иран и Румыния. Уже началась и китайская экспансия. Видимо, дальневосточные стройки не дают покоя промышленникам из Поднебесной, которые в портах выгрузили на 138% больше своего цемента, чем годом ранее. И это только официальная статистика ФТС.

Больше всего завозной цемент пользуется спросом там, где много строят. Поэтому в лидерах основных потребителей импортного материала Ростовская область (22,8%), Московский регион (21%) и Краснодарский край (15,6%).

В принципе в импорте цемента у нас нет необходимости. Более того, нам бы освоить все то, что производится на наших заводах. Так, потребности строительного комплекса в цементе не превышают 63 млн тонн, а имеющиеся мощности отечественных
предприятий составляют 80-92 миллионов тонн. Отчасти такое перепроизводство стало возможно благодаря масштабной программе по переходу на новую технологическую платформу в цементной промышленности, которая реализуется в России с 2007 года.

Задача поставлена достаточно амбициозная - на месте старых заводов построить современные энергоэффективные новые комбинаты, работающие по "сухому" способу, который будет занимать около 40% общего производства. Сейчас 85% цемента изготавливают в основном "мокрым" способом, который считается гораздо более затратным.

К 2015 году, если реализация стратегии развития цементной промышленности не встретит очень серьезных препятствий и все проекты удастся завершить, российские заводы смогут производить до 123 миллионов тонн цемента в год. Сейчас уже 11 проектов запущено, среди них как новые заводы, так и модернизированные технологические линии.

Однако дальнейшее продолжение этих проектов находится сейчас под вопросом. "Уже сейчас разрыв между потреблением и производством цемента в нашей стране составляет около 29 млн тонн, - сообщил исполнительный директор Союза производителей цемента России "Союзцемент" Михаил Киселев. - В итоге мощности недозагружены". Ситуация усугубляется постоянно увеличивающимися поставками цемента и клинкера из-за границы. Эксперт холдинга "Евроцемент" Дмитрий Давыдович объясняет это тем, что среди стран БРИКС наиболее динамичные темпы развития промышленности сохраняются только у России и Индии. А все иностранные игроки заинтересованы во входе на развивающиеся рынки.

Производители цемента назвали наиболее серьезные угрозы для дальнейшего развития отрасли. В первую очередь это демпинг со стороны иностранных компаний. Внутренняя цена в России, по оценкам экспертов, составляет около 80-85 долларов без учета транспортных расходов по доставке. При этом для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли в течение 10-15 лет, необходимо, чтобы цена цемента на новом заводе составляла не менее 105-110 долларов.

Что такое демпинг в формате ВТО? "Это продажа продукции на внешние рынки по ценам ниже внутренних рыночных цен страныпроизводителя импортера, - пояснил Дмитрий Давыдович. - Например, если в Турции тонна цемента стоит 110 долларов, то поставка на рынок России осуществляется по цене 75-78. А если исключить транспортные расходы - цена в портах Турции при отгрузке на экспорт не поднимается выше 63-65 долларов. Иранский же цемент вообще предлагают не дороже 40-45 долларов за тонну, причем с учетом транспортных расходов по его доставке".

Импортеру этот демпинг выгоден, так как при такой модели они за счет увеличения объема продаж обеспечивают загрузку собственных мощностей. А также снижают собственные затраты, даже при продаже цемента ниже себестоимости его производства. Да и покупатели у него всегда найдутся.

"Цена импортного материала у потребителя до 30% ниже сложившейся внутри России, - отмечает Михаил Киселев. - Поэтому наш союз намерен выйти с предложением провести антидемпинговое расследование в этих странах". Другая насущная проблема отрасли - качество импортного цемента, которое сейчас не под лежит обязательной сертификации

Импортный цемент проходит только упрощенную условную процедуру сертификации. Фактически же поставки на соответствие внутренним российским стандартам не контролируются.

"У нас есть заключение испытательной лаборатории Ростовского строительного университета, что по ряду параметров импортный цемент не подходит для изготовления бетонных конструкций, особенно подземных частей зданий. А также в регионах с изменчивыми климатическими условиями, - сообщил Дмитрий Давыдович. - При использовании импортных цементов через какое-то время появляется коррозия и снижается прочность железобетонных конструкций, выявляется деформирование, а это напрямую может привести к обрушению здания".

Поэтому основные игроки рынка предложили запустить обязательную сертификацию всей ввозимой продукции. Эксперты заявляют, что вопрос сертификации можно будет предусмотреть в рамках разрабатываемого регламента Таможенного союза, который начнет действовать с января 2015 года. Но неужели в течение трех лет
так и не удастся переломить ситуацию в нашу пользу?

В рамках Евразийского экономического сообщества, где наша страна играет не последнюю роль, можно принять необходимые документы и раньше, полагает Киселев. Справедливости ради стоит отметить, что основные потребители цемента - строительные компании - самостоятельно проверяют качество приобретаемого материала.

Но ведь гораздо больше фирм, которые в погоне за дешевизной, с радостью закупают привозной цемент. И со вступлением во Всемирную торговую организацию вал импортного и не всегда качественного строительного материала будет только расти.

Основные страны импортеры цемента за I полугодие 2012 года


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Тенденции и прогнозы


Новости по этой теме:

пуховик брендовый купить этих
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100