![]() |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Элитные деревянные окна. Эксклюзивные окна из натурального дерева на заказ в Москве. Окна Vinchelli. Заказать на сайте.Сервис ПРОФИ:звукоизоляция потолка отзывы г Краснознаменск мебель ![]() АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
«Народ работать как не хотел, так и не хочет». Владельцы карьера и завода о коронакризисеКоличество просмотров: 339
06.11.2020
Год спустя внешние условия усугубились пандемией и коронакризисом. Вести бизнес стало еще труднее. Тем более, в «Северном караване» добавился новый актив, который требует постоянных больших инвестиций — в разгар пандемии Денис и Максим приобрели гранитный карьер. Что, по ощущениям, изменилось за год? — По сути, ничего: что сейчас кризис, что тогда. Как было сложно, так и осталось. Хотя весной мы были в шоке: как раз подписали договор о покупке карьера — это случилось буквально на следующий день после объявления ограничительных мер. (До января 2020 г. Румянцев и Ситников не владели собственным карьером, а занимались производством щебня на партнерских началах — прим. ред.). Рискованное решение — покупать карьер в такое время. — Отступать было некуда. С предыдущего карьера пришлось уезжать, а оборудование нужно было куда-то ставить. Поэтому сначала на условиях аренды начали работать на новой площадке — карьере САГРА (Свердловская область), а когда собственник изъявил желание его продать, договорились с ним о покупке. Поэтому на свой страх и риск договор подписали. Кроме карьера, у вас есть еще завод ЖБИ в Невьянске. Его пришлось останавливать? — Естественно, завод пришлось закрыть, недели три он вообще не работал. Конечно, остановка железобетонного завода — это не такие большие убытки, как, скажем, металлургического. Фактически, затраты были только на отопление и охрану. Ну, и зарплату платили, как положено, никого не сократили, потому что надеялись, что сезон начнется и все наладится. Но реально работа пошла только в июне-июле, и всю весну шли убытки. — Перекладывали из одной «дыры» в другую. Спасал ситуацию карьер — он продолжал работать на свой страх и риск.
Как вообще могла помочь такая мера, если ты не работаешь, сидишь в убытке, откуда потом эти деньги появятся для оплаты? А если не заплатишь, на счета сразу блокировки приходят. При этом, когда платишь налоги с другого счета, с предыдущего блокировка снимается только через три-четыре дня. Теоретически так можно совсем остаться без средств. Еще ведь текущие налоги нужно платить. А что, по-вашему, должны были сделать чиновники вместо отсрочки по налогам? — По идее, стоило бы полностью освободить предпринимателей от уплаты. Хотя бы дать послабление по налогам на имущество, на землю. Это ведь постоянные затраты — даже если завод стоит, никто налоги на землю не отменяет. Плюсы замкнутого циклаКогда Денис Румянцев и Максим Ситников покупали завод ЖБИ, они фактически взяли кота в мешке. Знаний по этому рынку почти не было, пришлось вникать во все детали, полностью менять процесс, закупать новое оборудование. С карьером оказалось проще — все возможные ошибки они уже отработали на предыдущем объекте, когда закупали красивую, но неработающую технику, или брали оборудование, не подходившее для уральской породы. — Наш новый карьер находится в северном направлении от города, вблизи поселка Сагра. Это отличное гранитное месторождение для производства щебня наивысшего качества. Кроме того, теперь мы удобно отладили всю логистику. Карьер и завод находятся близко друг от друга, вся техника своя. Замкнутый цикл, все деньги группы компаний остаются внутри. Есть заказ на продукцию завода — значит, мы больше щебня у себя купим, значит, больше заработает наша служба доставки, а щебнем мы можем подпитывать завод в случае провалов. Есть возможность помогать друг другу внутри ГК. Для нас ситуация по сравнению с той, что была два года назад, более стабильна. В карьер тоже пришлось вложиться после покупки? — Конечно. Купить карьер — это одно. Потом нужно вложиться в оборудование, инфраструктуру, строительство дорог внутри карьера. Да, своя техника, свой щебень, но на этих работах заняты самосвалы, экскаваторы, мастера, прорабы — в итоге один день работы обходится в приличную сумму. А когда мы зашли на карьер, там, где сегодня дороги и установлено дробильное оборудование, стоял лес (раньше карьер не занимался производством щебня, а просто продавал скалу). Поэтому карьер за последние полгода получил больше, чем за 10 лет существования. Единственный минус этого рынка — высокая конкуренция. У нас в области много карьеров, и поэтому низкие цены. Как влияет политика и почему люди не хотят работатьЛьготная ипотека, которую власти ввели в начале пандемии, фактически спасла строительный рынок. И будет поддерживать его дальше. Также по-прежнему бюджет выделяет средства на строительство дорог, и это поддерживает смежные рынки. — Государство правильно сделало, что ввело льготную ипотеку. Если весной стройки стояли и мы фактически были без заказов, то после сегмент оживился, стали закладывать нулевые циклы. Для нас это значит — сваи для свайных полей, щебень и бетон для монолитов. Так что строительство получило определенную поддержку, и есть надежда, что все сопутствующие отрасли будут тоже работать. Кроме того, на дороги также продолжают выделяться деньги. — Но если деньги вливаются в стройку, значит, люди работают, получают зарплату и будут готовы тратить деньги на квартиры. На следующий год льготную ставку продлили, возможно, и Универсиада даст сильный толчок — в город деньги придут. Прямо или косвенно, мы чувствуем на себе, как такие события влияют на экономику. А другие политические события как-то на вас отражаются? — Политика в любом случае влияет. Сказали, что надо налоги со всех собирать, вот, собирают активно. Ставку льготной ипотеки ввели — ощущается. Доллар и евро выросли — подорожали очень сильно запчасти, себестоимость выросла везде. А цена продукции осталась прежней, значит, прибыль упала. У вас не было желания продать часть компании, чтобы получить дополнительные инвестиции? — Чтобы получить внешние вливания, есть два пути: либо кого-то брать в соучредители, либо идти к банкам. В данный момент мы идем вторым путем. Что с кадровым вопросом в коронакризис? Может быть, появились те, кто реально хочет работать? — Самое смешное — для людей будто вообще ничего не изменилось. Работать народ как не хотел, так и не хочет. Люди как будто живут в другом измерении. Они все сидят на бирже занятости, в остальное время шабашат. Им выгоднее получать субсидии и халтурить. Да, мы планировали расширить штат сотрудников, но нет, работаем прежним составом. Есть мысли о расширении сферы? Может быть, какие-то смежные рынки интересны? — От карьера и завода мы уже никуда не уйдем. Дороги все равно будут строить, а завод ЖБИ всегда можно перестроить на другую продукцию. Там уже сейчас у нас достаточно широкая номенклатура — сваи, ПДН, продукция для дорожных коммуникаций, и инженерных сетей — лотки, кольца, крышки. Конечно, уверенности нигде не может быть. Даже если ты что-то востребованное производишь, не факт, что это будет в плюс. Есть тонкая грань, на которой — умение производить, умение продавать и знание рынка. Сейчас все смотрят не просто на изделие, но на качество и цену. Сейчас клиент очень разборчивый, смотрит, чтобы качество было идеальное. Традиционно спрошу: каким видите себя и свой бизнес через пять лет? — Сейчас даже на год вперед страшно смотреть, а уж через пять… Хотелось бы, чтобы не было обязательств никаких ни перед кем, чтобы были свободные оборотные средства. Хочется, чтобы на каждом предприятии было самостоятельное руководство. Пока же приходится управлять всем в ручном режиме. Ну, и режим работы бы полегче — и то хорошо.
Новости по этой теме:
Butik.ru шарф мужской купить
|
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
![]() |
||
![]() |
||
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU. All rights reserved. |
![]() |