Координаты: 59° 54′ с.ш.; 30° 15′ в.д.
Местоположение: острова дельты р. Невы в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря
Навигация: круглогодичная
Ледовый период: ноябрь (декабрь) — март (апрель)
Ближайшие населенные пункты: г. Санкт-Петербург — 0,5 км.
Железная дорога: ж/д ст. Новый порт, Автово Октябрьской ж/д
Аэропорт: Пулково — 10 км.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» — крупнейший транспортный узел на Северо-Западе России. Удобное географическое положение — порт расположен на островах дельты реки Невы, в восточной оконечности Балтийского моря — помогает существенно снизить транспортные, транзитные и другие расходы. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 морских миль. Навигация продолжается круглый год, в период зимней навигации суда должны иметь необходимый ледовый класс для безопасного плавания в ледовых условиях. Судно, пришедшее в Порт, обрабатывается по оптимальному варианту. Гарантированные глубины обеспечивают безопасную проводку и удобную стоянку судам до 260 метров длиной и с осадкой до 11 метров.
Порт обладает обширной инфраструктурой:
- 46 причалами;
- Складской площадью более 1 000 тыс. кв. м;
площадь крытых складов 105 тыс. кв. м.
площадь открытых складов 940 тыс. кв. м.
- Современным парком перегрузочной техники;
- Квалифицированным персоналом.
Территориально морской торговый порт разделен на четыре района:
Первый район специализируется на перевалке генеральных и рефрижераторных экспортно-импортных грузов. Часть его причалов предназначена для стоянки научно-исследовательских и экспе-диционных судов, а также судов портового флота.
На причалах второго района осуществляется перевалка генеральных экспортно-импортных грузов, насыпных продовольственных грузов. Один причал используется для приема крупных пассажирских судов океанского плавания.
Причалы третьего района предназначены для перегрузки автотранспортной техники, контейнеров, металлов, оборудования, зерна. Здесь действует крупный современный контейнерный терминал.
На четвертом районе осуществляется в основном перевалка угля, удобрений навалом, насыпных продовольственных грузов. Здесь расположен нефтяной терминал (нефтебаза), обеспечивающий бункеровку судов топливом и эскпорт нефтепродуктов.
Морской торговый порт оснащен современным перегрузочным оборудованием. Имеется 114 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, 635 авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, более трех десятков спецтягачей, десятки ролл-трейлеров, зерновые и 4 контейнерных перегружателя грузоподъемностью 30,5 т, более 40 портальных и фронтальных контейнерных погрузчиков (г/п соответственно до 35 т и от 13,6 до 42 т), 4 козловых контейнерных крана грузоподъемностью 30,5 тонн, плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн, автокраны грузоподъемностью от 6,3 до 40 тонн, 6 портальных и 19 мобильных пневмо-погрузчиков, более 60 ковшовых погрузчиков, десятки тракторов и бульдозеров, экскаваторы и другая техника.
В морском торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 300 тонн.
В морском торговом порту имеется 17 крытых складов и большое количество открытых складских площадок общей площадью соответственно 80,7 тыс.кв.м и 475,3 тыс.кв.м. Морской торговый порт обслуживают железнодорожные станции Новый порт (1-й и 2-й районы) и Автово (3-й и 4-й районы) Октябрьской железной дороги. Непрерывно увеличивающийся грузооборот является показателем продуманной тарифной, маркетинговой и рекламной политики, высокого профессионализма работников Порта.