Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Мебель из дуба от компании Vinchelli. Дубовая мебель на заказ. Заказать на сайте.

Сервис ПРОФИ:клининг спб

Mebel-golitsyno.ru купить шкаф купе в Голицыно недорого

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Цементные «игры»: лидеры и аутсайдеры

Количество просмотров: 3857

04.03.2014

Качество — вещь не постоянная. Многие производители, которые еще вчера выпускали продукцию весьма среднего качества, сегодня оказались в лидерах цементного производства. Об этом не лишне напомнить, особенно для тех производителей, кто смирился с выпуском цемента среднего качества. А о том, что это не пустые слова, свидетельствуют материалы конференции, которая состоялась в Москве чуть более года назад. Вот какова была ситуация на сегодняшних лидерах отрасли.

Как попасть на пьедестал?

Один из ярких примеров — ООО «ТулаЦемент», который теперь называется ХайдельбергЦемент Рус. Первоначально, как было сказано на упомянутой конференции (материалы ее в свое время официально опубликовали в профессиональных СМИ), качество его продукции не устраивало представителей большинства бетонных заводов как Москвы, так и Московской области. Главным недостатком было водоотделение, из-за чего страдали прочностные характеристики готовых изделий. И тогда на предприятии вместе с ученые-цементниками вы работали меры по приведению параметров продукции в порядок. И на сегодняшний день все эти требования выполнены, жалоб на качество цемента у потребителей нет. Туляки выдают качественную марку 500 и его берут многие заводы Москвы и области, где требования к качеству цемента традиционно высокие.

В числе предприятий, также упомянутых на той конференции и которые успешно провели «импрувинг» своей продукции, были названы ЗАО Мальцовский портландцемент (сегодня они увеличили тонкость помола и довели удельную поверхность до 370 кв. м/кг), Мордовцемент продукцию которого используют в СУ-155 (раньше из-за высокого водоотделения на стройке было много брака, но теперь заводчане скорректировали технологию, водоотделение ушло и предприятие выпускает «честный» цемент 500-й марки).

Смог исправиться с похожими проблемами и Себряковцемент. К ним на момент проведения конференции тоже было немало замечаний, но сегодня удельная поверхность цемента повысилась до 350—370 кв. м/кг, не стало водоотделения и время тепловой обработки бетона вошло в нормальное русло — меньше четырех часов.



Выше шла речь о давно существующих предприятиях. Но, как выяснилось, и недавние игроки цементного рынка подтягиваются под нужные требования. Тому подтверждением новое предприятие в Пензенской области — компания АЗИЯ ЦЕМЕНТ. Тестирование показало неплохие результаты, но этому предприятию нужно еще увеличить тонкость помола, и тогда сроки схватывания уменьшатся с нынешних пяти до нормативных четырех часов.

В любом случае эти примеры подтверждают: лидерами не рождаются, лидерами становятся. В том числе и на цементном рынке. Попасть на «пьедестал» здесь можно только упорной целенаправленной работой. Как в спорте высших достижений!

Почему «дешевый» цемент обходится дороже

Отойдя от разговора о лидерах отрасли, заметим, что для многих производителей цемента в стране актуальны проблемы с большим временем твердения бетона, сделанного на основе их цемента. И, как следствие, увеличение времени тепловой обработки при производстве железобетонных конструкций или при монолитном строительстве. Как правило время твердения зависит от тонкости помола. Чем тоньше помол, тем меньше требуется времени прогрева бетона на ДСК или на стройплощадке. Однако увеличивать время помола — значит повышать расход энергии и снижать объем выпуска продукции в единицу времени. Многие производители цемента на этом экономят и за счет этого снижают цену на свою продукцию. Многие застройщики на это «ведутся» — соблазн снизить расходы за счет цемента велик. Однако в итоге они теряют больше, чем экономят. Ведь на этот «более дешевый» цемент приходится тратить дополнительную энергию и время на прогрев. А это и перерасход денег, и замедление темпов строительства, особенно при бетонировании на стройке в зимнее время.

Поэтому вдвойне отрадно, что лучшие на сегодняшний день производители цемента это поняли и улучшили свои технологии. И хотя себестоимость продукции при этом несколько растет, все компенсируется увеличением спроса на качественную продукцию.

«Сойдет для сельской местности…»

Но далеко не все производители цементной продукции идут этим путем. Как правило, это те из них, кто не ставит своей целью «прорваться» на столичный и приравненный к нему по требованию к качеству рынок. Например, цемент ЦЕМ –1-42,5N, который выпускает ЗАО «Осколцемент», Москва не берет. Удельная поверхность цемента колеблется в пределах 260-300 кв. м/кг. Он имеет значительное водоотделение, которое нередко достигает 5 см. А это ведет к снижению прочностных характеристик конструкций и шелушению бетонной поверхности. Из-за этого, в свою очередь, требуются дополнительные трудозатраты по доводке поверхности изделий.

Однако на село его берут охотно, потому что он довольно дешевый. Прямо по пресловутой советской крылатой фразе не очень радивых строителей тех времен: «Сойдет для сельской местности!».

Конечно, можно согласиться с такой позицией: каких-то огромных сооружений на селе не строят, высокая прочность ни к чему, да и за особой красотой, скажем, стен коровника или свинарника, никто, вроде как, особо не гонится.

Но не все так однозначно. Сегодня на селе строят не только (и не столько) свинарники и коровники, все больше развивается коттеджное строительство. И зачастую это дома из двух, а не редко из трех этажей. На конференции по борьбе с контрафактной продукцией в прошлом году озвучили несколько случаев разрушения недавно построенных коттеджей, причем даже с гибелью людей! Основной причиной этих трагедий стал именно некачественный цемент: он потерял прочность и коттеджи рухнули. Один из них погреб под собой целую семью! Контрафакт это был или низкосортный «брендовый» цемент — установить, увы, практически не возможно. Но велика ли разница? Не пора ли, наконец, в 21-м веке отказаться от выпуска «слабосильных» цементов?

Если вы подумали, что оскольцы не умеют выпускать хороший цемент, то ошиблись: умеют и выпускают — ЦЕМ-1 2,5N. Это — марка 600. Но его выпускают мало, он гораздо дороже, поэтому, вероятно, и спрос не велик.

Рекордсменом же по содержанию щелочей по праву можно считать ЗАО «Савинский цементный завод» с его цементом ЦЕМ 1 32,5Н. Массовая доля щелочных оксидов составляет 1,18±0,2 %. Значит, железобетонные изделия, изготовленные на этом цементе, во избежание трещинообразования нельзя подвергать тепловлажностной обработке при температуре выше 40-45 градусов С. В Москву его тоже не берут, но в другие города он идет без проблем.

На технологию надейся…

В России в свое время много говорили о необходимости переходить с мокрого способа производства на прогрессивный сухой. При этом подразумевалось, что такой переход вроде как автоматически подразумевает подъем качества цемента на нужную высоту.

Как оказалось, не все так радужно на самом деле. Например, хорошо известный в отрасли Щуровский цемзавод, который принадлежит известнейшей европейской фирме «Холсим» провел реконструкцию и работает как раз по сухой технологии. Однако, как стадо известно редакции из заслуживающих доверия источников, у выпускаемого на заводе цемента ЦЕМ 42,5 N недостаточная удельная поверхность — 324-340 кв. м/кг (тогда как у европейских брендов — около 400 кв. м/кг) и, как результат, — присутствует водоотделение. Лабораторные исследования подтвердили, что этот цемент не стабилен по качеству и далеко не всегда дает желаемые прочностные показатели. Поэтому для достижения заданной прочности расход цемента строителям приходится увеличивается на 20-40 кг на кубометр, кроме того, на час увеличивается и продолжительность тепловой обработки.

Хочется верить, что на одном из старейших цементных заводов России смогут, наконец-то, вернуть своей продукции былую славу. Ведь в Европе продукция под брендом «Холсим» славится своим высоким стабильным качеством.

Так что, господа щуровские цементники, догоним Европу?!

Михаил ЗИБОРОВ

 

 

 


 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Кирпич -> Мировые производители
Цемент -> Heidelberg Cement в России -> Итоги деятельности
Цемент -> Цементум
Цемент -> Lafarge в России -> Итоги деятельности
Цемент -> Аналитические обзоры -> Россия
Цемент -> «Альфа Цемент» -> Итоги деятельности
Цемент -> «Базэл цемент»
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Итоги деятельности
Цемент -> «Тимлюйский цементный завод»


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100