Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Элитные кухни из массива дерева на заказ. Компания Vinchelli. Заказать тут.

снос дома и вывоз мусора в Москве

изготовление кухни Черноголовка

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Будущее грузоперевозок: ЦЕМРОС призывает к балансу интересов на железной дороге

Количество просмотров: 114

28.03.2025

На транспортно-логистической выставке ТрансРоссия-2025 представители РЖД и ЦЕМРОСа обсудили актуальные вызовы и возможные решения для развития грузоперевозок. В центре внимания — необходимость справедливого распределения пропускной способности железнодорожной сети между разными секторами экономики.

Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров обозначил перспективы отрасли в условиях ограниченного пропускного ресурса железных дорог.

«Альтернативы железнодорожным перевозкам массовых грузов крайне ограничены», — отметил Назаров.

При этом водный транспорт ограничен географией и состоянием инфраструктуры внутренних водных путей, а использование для этих целей автотранспорта приведет к колоссальным затратам на ремонт дорог, которые по оценкам Минтранса могут превысить 10 триллионов рублей. Это в несколько раз больше, чем объем инвестиционной программы РЖД.

Одним из наиболее острых вопросов, поднятых Назаровым, стал приоритет распределения пропускных мощностей железных дорог. В настоящее время перевозки строительных материалов, обеспечивающие внутренние потребности российской экономики, уступают в приоритетности экспортным грузам и импортным контейнерам.

«Почему груз, почти 100% вклада которого остается в национальном ВВП, оказывается менее приоритетным?» — задался вопросом эксперт.

Несправедливое распределение провозных мощностей усугубляет ситуацию с доступностью транспортных услуг и негативно сказывается на рентабельности предприятий строительной отрасли.

С 1 января 2026 года должна вступить в силу тарифная реформа РЖД, призванная снизить дисбаланс в стоимости перевозок. Однако, по мнению Назарова, пока речь идет лишь о «косметических изменениях», а не о коренном пересмотре тарифной политики.

Для отрасли строительных материалов, где транспортная составляющая в цене продукции достигает 80%, любое повышение тарифов может стать критическим.

«Постулат об экспортных сверхприбылях явно не относится к промышленности стройматериалов», — подчеркнул Назаров.

Он также напомнил, что более 99% продукции используется внутри страны и отрасль находится в не самом благополучном экономическом положении.

Дополнительное давление на отрасль создают планы РЖД по отказу от «низкодоходных грузов». По мнению Назарова, такая политика несет риски для всей логистической системы страны.

Дефицит инфраструктуры и кадров, непрозрачное регулирование, нехватка провозных мощностей — эти проблемы сейчас требуют внимания государства.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Итоги деятельности
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Руководство


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100