Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Деревянные евроокна. Цена производителя Vinchelli. Купить здесь.Сервис ПРОФИ:перетяжка руля цена Reutovmebel.ru кухни Реутов https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Филарет Гальчев готов привести в Татарстан китайцев с $5 миллиардамиКоличество просмотров: 928
19.08.2016 На открытие цементного терминала «ЦемМаркет» вчера в Казань на ул. Халитова прилетел лично председатель совета директоров «Евроцемент груп» Филарет Гальчев, один из богатейших людей России: с состоянием в $1,5 млрд. он занял 47-е место в списке Forbes-2016. Правда, это не самый лучший его результат. В 2013 году он занимал 22-ю позицию, а состояние оценивалось в $6,7 миллиарда. С тех пор оно только сокращалось. Может быть, новый терминал поможет хоть немного улучшить позиции? Приезда Рустама Минниханова совладелец 19 цементных заводов в России, Украине, Узбекистане ждал в компании главы Госжилфонда при президенте РТ Талгата Абдуллина и министра строительства Ирека Файзуллина. Некоторые гости осматривали территорию и фотографировались на фоне блестяще-свежих ангаров. Гальчев вложил в терминал 500 млн. рублей, и теперь он позволяет одномоментно хранить более 20 тыс. тонн цемента, суточная отгрузка — 2,5 тыс. тонн, объем отгрузок — 50 тыс. тонн в месяц. Когда прибыл Минниханов, оказалось, что только он и сам Гальчев были в светлых пиджаках. Остальные — в традиционно синих. «Мы искренне благодарны вам за этот прекрасный подарок. Хотя мы с вами договаривались немножко раньше», — пожурил миллиардера Минниханов. Гальчев в ответ назвал взаимоотношения между республикой и холдингом «тесными» и «дружескими» и заявил, что теперь «Евроцемент груп» сможет гарантированно обеспечить Татарстан любым объемом цемента, и объяснил задержку. «У нас много, в том числе со стороны руководства республики, нареканий. И справедливых нареканий», — пояснил он, намекая на некие шероховатости. Тут Минниханов прервал: «Это были пожелания!» «Пожеланий, — согласился Гальчев, и, сославшись на свои греческие корни (у него еще и гражданство греческое), добавил. — С русским языком туговато». После чего продолжил удивляться работе президента. «Оперативность в принятии решений для нас, бизнесменов — архиважный вопрос. Поделюсь. Я позвонил Рустаму Нургалиевичу: «Надо бы повстречаться». Первый его вопрос: что ты так долго не звонил? Я подсунул письмо президенту. Он при мне позвонил мэру, высказал все, что думает. Говорит, я тебе сейчас письмо отправлю. Я был поражен! Не помощник, никто, сам! Я был очень приятно удивлен, что глава республики, не самой простой республики, большой, богатой, сильной, принимает оперативные решения. Через два часа все закрутилось...» Открытый комплекс «ЦемМаркет» стал третьим в Казани, причем его масштаб в разы больше, чем у конкурентов. Ненамного его по времени опередило ОАО «Холсим Рус» (бывшее ОАО «Вольскцемент), которое в прошлом году завершило строительство в Высокогорском районе терминала емкостью 4 тыс. тонн с последующим строительством второй очереди с таким же объемом хранения. Еще один терминал на 2 тыс. тонн был открыт в 2012 году компанией «Фон-строй», в настоящее время его выкупила компания «Бриз». «Евроцемент груп» и «Холсим Рус», по сути, сейчас и делят между собой рынок Татарстана. Потребление цемента в республике в прошлом году, в нынешнем и, по прогнозу, в следующем сохранится на уровне почти 2 млн. тонн в год. Из них 61% (1,4 млн. тонн) приходится на «Евроцемент груп», еще 23% (517 тыс. тонн) — на «Холсим Рус». Оставшиеся игроки делят между собой менее 20%. Видимо, им придется ужаться еще, поскольку с открытием терминала холдинг Гальчева планирует увеличить свою долю. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании, «ЦемМаркет» до сих пор поставлял продукцию преимущественно в западную часть Татарстана, теперь же планируется расширение поставок с охватом всей республики. Минниханов даже подсказал, как лучше действовать: «В той справке, которую мне дали, сказано, что вы хотели создать филиал в Набережных Челнах, — продолжил на открытии президент РТ. — Я думаю, что надо минимум три — Челны, Казань и альметьевская зона. Или Альметьевск, или, скорее всего, Бугульма, там есть железнодорожные пути. Тем самым мы можем полностью покрыть потребности нашей республики». Ключевой вопрос для продолжения тесного сотрудничества — цена. А ведет она себя совсем не по-дружески — повышается в строительный сезон и снижается к зиме. Последний раз такой сезонный «паводок», вышедший из всех берегов, вызвал возмущение у представителей стройкомплекса Татарстана. Они официально обратились к Файзуллину и главе УФАС по РТ Александру Груничеву с просьбой разобраться в обоснованности цены, которая с марта по апрель подскочила с 3 до 4,1 тыс. рублей, то есть на 36%. Вскоре «Евроцемент груп» заявил, что повышение было не более чем на 8%, а до этого ценник не менялся несколько лет. Тем не менее глава РТ вчера дал понять, что скачки для стройотрасли нежелательны. «Уверен, если мы будем договариваться о крупных объемах и вы будете нашим стратегическим партнером, значит, это отразится и на стоимости продукции, по которой мы будем покупать», — выразил надежду Минниханов. «Сегодня руководители стройкомплекса говорили о том, что сезонных колебаний цен надо избегать. Я полностью с этим согласен. Если мы выйдем на стабильную системную работу, мы сможем подписывать долгосрочные контакты с четким пониманием — кто кому по какой цене», — продолжил Гальчев. Напомним, ранее Госжилфонд предлагал «Евроцемент груп» выйти на прямой контракт с примерным объемом в 1 млн. тонн цемента в год (при том что потребность цемента только по госпрограммам в Татарстане составляет порядка 600 тыс. тонн цемента в год). В этом случае цены на «строительный хлеб» были бы зафиксированы на определенном уровне, что в последующем и произошло. Теперь и игроки на коммерческом рынке надеются, что ценовые колебания можно будет хотя бы минимизировать. «Что касается плановых договоров, мы давно настаиваем на этой позиции — не должно быть сезонных колебаний, — отметил «БИЗНЕС Online» гендиректор «КамГЭСэнергострой» Ильдар Шагитов. — Другой вопрос, что у нас есть определенные сложности, которые мы у себя должны решать. Поставщики от нас просят стабильную загрузку. Они говорят, что готовы на долгосрочные обязательства при хорошей цене. Но при этом мы должны им прогарантировать определенный объем, который мы будем выбирать постоянно. Учитывая сезонность, мы такую гарантию дать не можем. Открытый перевалочный терминал и направлен на то, чтобы сгладить такую коллизию. Например, тот объем цемента, который мы не выбираем, мог бы храниться у них». Такие проекты облегчают логистику строительным компаниям, что сокращает время доставки продукции и позволяет лучше организовать ход реализации проекта, объясняет в комментарии для «БИЗНЕС Online» Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «Это выгодно и самому оператору данного комплекса, так как он сможет приобрести новых клиентов, понять состояние данного рынка, тенденции на нем, уровень конкуренции». Тем временем Гальчев, видимо, будучи под приятным впечатлением от Татарстана, поделился задумками, которые он мог бы реализовать в республике. Он напомнил, что в конце июня «Евроцемент груп» и китайская корпорация по производству строительных материалов China National Building Materials Group Corporation (CNBM) в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подписали соглашение. Согласно ему, как ранее сообщал «Интерфакс», китайцы могут войти в капитал «Евроцемента» и реализовать совместно с ним ряд проектов. В том числе речь идет о реализации на территории России проектов по индустриальному домостроению, возобновляемым источникам энергии, производству инновационных строительных материалов. Как рассказал вчера Гальчев, для этого на базе инфраструктуры «Евроцемента» в нескольких регионах будут созданы промышленно-индустриальные кластеры по производству стройматериалов. Правда, речь вряд ли идет о цементе: как сообщил на этой неделе Файзуллин, проект строительства в Дрожжановском районе цементного завода с теми же китайцами в партнерах привел к конфузу. По словам министра, дело уперлось в наличие сырья, которого для мощного производства в республике нет. «На границе с Дрожжановским районом есть небольшой объем, но он полностью не разведан. Попыток у нас много было в этом направлении [строительства завода], но ни одной эффективной попытки, которая была бы интересна бизнесу, у нас не сформировалось», — признал министр. К счастью, у Гальчева круг интересов, как оказалось, уже вышел за чисто «цементные» рамки. «Мы договорились об инвестициях в 5 миллиардов долларов. В каждом кластере будет построено от 10 до 20 предприятий. Мы хотим иметь возможность работать в тех регионах, где население не самое бедное, где оно имеет возможность купить качественный хороший материал, в том числе для жилья. Это города будущего! Если республика предоставит нам такую возможность или определит две-три площадки с численностью 350 - 400 тысяч человек, мы готовы реализовывать такие масштабные проекты», — заявил глава «Евроцемент груп» и поделился, что встречался «с вашим бывшим министром строительства Маратом», который предложил для реализации проектов две точки — Новую Москву и Татарстан. Кроме того, Гальчев, отметив, что «наше машиностроение чахлое», рассказал и о планах по строительству вместе с китайскими партнерами «крупнейшего завода тяжелого машиностроения». «Есть такое поручение, подписаны определенные соглашения по строительству крупнейшего машиностроительного завода тяжелого машиностроения, рядом с которым, в моем понимании, дальше должно развиваться и среднее машиностроение. Сейчас мы выбираем площадку», — рассказал он. Предполагается, что на заводе будут работать 15 тыс. человек, будет свой научно-технический центр, инжиниринговая база. Впрочем, эту тему вместе с президентом РТ они «обсудят отдельно». А пока же глава «Евроцемент груп» и Минниханов дали отмашку — и перед гостями торжественно погрузили первую партию цемента.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|