Независимый строительный портал |
|
Контактная информация: Электронная почта:reklama@nsp.su |
НОВОСТИ
РАЗДЕЛЫ
ГЕОГРАФИЯ
ПАРТНЕРЫ
Витражи тиффани по цене производителя Vinchelli. Купить в Москве. Заказать здесь.Сервис ПРОФИ:шкафы на заказ Mebel-yahroma.ru мебель в Яхроме каталог https://san-epidem.ru АВТОРЫНОК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
|
Как ЦЕМРОС решает вопрос кадрового голодаКоличество просмотров: 459
26.01.2024 Так, в ЦЕМРОС, к примеру, подошли к вопросу стратегически. Об этом и многом другом рассказала в интервью порталу Всеостройке.рф Татьяна Пригожина, директор по стратегическому развитию и управлению персоналом ЦЕМРОС. — Расскажите, пожалуйста, наблюдаете ли Вы дефицит кадров в своей отрасли? — Безусловно, в цементной отрасли, как и во многих других, сегодня наблюдается не просто дефицит, а постоянный прогрессирующий «кадровый голод». Тенденции такие, что если не изменить эту ситуацию, то мы с каждым годом будем отчаянно бороться за людей рабочих специальностей. К сожалению, престиж инженерных и рабочих профессий в настоящее время на низком уровне, и для его восстановления необходимо много сил и времени. Молодежь предпочитает более простые и где-то легкие специальности. Вплоть до того, что они зачастую выбирают профессию курьера или блогера, нежели пойти рабочим на завод. Кроме того, на нехватке специалистов особо сказывается «демографическая яма» 90-х, последствия которой мы сегодня остро ощущаем . — С какими ВУЗами Вы сотрудничаете? Студенты каких специальностей Вас интересуют? Как конкретно выстроена работа с ВУЗами? — Мы заинтересованы в инженерных специальностях: инженера-технолога, инженера-энергетика, инженера-механика, инженера КИПиА и других. Конечно, в наше цифровое время гонка за ИТ-специалистами набирает обороты. ЦЕМРОС ведет очень плотную работу с профильными региональными ВУЗами и ССУЗами. На сегодняшний день мы сотрудничаем с 25 профильными региональными ВУЗами и 39 региональными ССУЗами, среди которых Рязанский колледж электроники, Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий, Лискинский промышленно-транспортный техникум, Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина, Челябинский энергетический колледж, Красноярский индустриально-металлургический техникум и многие другие. Своей главной «кузницей квалифицированных инженерных кадров» мы считаем Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, которому в этом году исполнилось 69 лет. В настоящее время на заводах ЦЕМРОСатрудятся более 270 выпускников БГТУ им. В.Г.Шухова. В основном это выпускники профильных для предприятий направлений: Химико-технологического института и Института технологического оборудования и машиностроения. Многие из них добились значительных успехов. Пять выпускников ВУЗа работают в ЦЕМРОСе генеральными директорами, 17 выпускников — директора по производству, технические директора и директора по качеству. Всего на руководящих должностях в периметре холдинга работают 103 выпускника БГТУ им. В.Г.Шухова. Компания ЦЕМРОС уже на протяжении нескольких лет успешно реализует профориентационную программу и программу комплексного развития территорий «Делаем мир лучше!». В рамках которой мы реализуем проекты по оснащению кафедр, профориентационных классов, закупаем специальное оборудование и офисную технику. Кроме того, наши сотрудники проводят для школьников и студентов мастер-классы, лекции и практические занятия, чтобы ребятам было интересно и комфортно учиться. — Какие задачи и проблемы Вашего бизнеса решает эта программа? — Наша главная задача — обеспечить работу наших предприятий, а без людей это сделать невозможно. Не будем лукавить, но сегодня мы инвестируем в будущее нашей компании. Открывая классы робототехники в детских садах, проводя профориентационную работу в школах, мы надеемся, что эти дети в будущем выберут профессию инженера и придут работать на наши заводы. Мы еще в начале пути, но уже сейчас наша программа «Делаем мир лучше!» приносит свои положительные результаты. В текущем году на предприятиях нашей компании прошли практику 517 человек, 73 студента стали нашими стажерами, а 95 молодых специалистов были трудоустроены. Кроме того, мы проводим профориентационные мероприятия для популяризации профессий цементной отрасли. В 2023 году мы провели 76 встреч в онлайн и оффлайн-формате, более 3 000 человек посетили встречи с работодателем, 1256 школьников и студентов посетили наши предприятия в рамках промышленных экскурсий. — Чем Ваша программа отличается от аналогичных программ других компаний? — Уникальность нашего комплексного подхода и программ в сфере управления персоналом – это выстраивание цепочки от детского сада до цементной компании. Наша задача — вырастить цементников, возродить цементные династии. Сегодня мы реализуем профориентационные мероприятия в садиках, школах и ССУЗах. Например, в детских садах мы рассказываем детям про цемент, в школах открываем профориентационные классы по математике, химии, физике, устраиваем олимпиады. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» мы заключили соглашения с рядом ССУЗов из семи регионов и уже открыли учебные кластеры, выпускники которых будут гарантированно трудоустроены на наших заводах. Это комплексная трудоемкая работа, которая никогда не должна заканчиваться, и мы продолжим эту деятельность. — На каком уровне, по Вашей оценке, сегодня находится работа российских компаний с ВУЗами? Много ли компаний ищут таланты в ВУЗах? — Не могу сказать про все российские компании, но, по крайней мере, компании цементной отрасли точно проводят качественную работу по взаимодействию с ВУЗами. В этом отношении в нашей отрасли присутствует здоровая конкуренция. С одной стороны, это усложняет нам работу, а с другой, и это очень важно: чем больше будет мотивированных людей, которые выберут для себя цементную профессию, тем больше выиграют все компании. Мы часто встречаемся с коллегами из других компаний для обмена лучшими практиками, инструментами и зачастую делимся информацией о перспективных студентах, ведь наша общая задача — сохранить специалистов в отрасли. Здесь мы придерживаемся принципа «выигрыш – выигрыш» — когда победа одних становится победой всех. — Что, на Ваш взгляд, мешает бизнесу вести активную работу с молодежью? Ваш прогноз: будет ли российский бизнес активнее сотрудничать с ВУЗами? Что для этого должно измениться? — На самом деле ничего не мешает. У нас есть задача, в рамках которой мы меняем корпоративную культуру компании, чтобы всем поколениям было интересно, драйвово и эффективно. Сегодня мы реализуем все свои программы и проекты таким образом, чтобы соединять взаимодействия разных поколений для лучших результатов. Благодаря накопленному в компании опыту мы выявляем триггерные точки соприкосновения между молодыми специалистами и нашими опытными сотрудниками, за счет чего достигаем эффективной работы всего коллектива. Задача любого бизнеса — сделать так, чтобы соблюдался баланс между интересами компании и человека, только тогда будет успех. Есть проверенный факт: когда молодежь мотивирована, и ей интересно приходить на завод, они готовы работать и в неурочное время, потому что здесь их семья, их работа, их жизнь. Мы объединяем всех общими ценностями, где открытость, доверие, лидерство, принцип «выигрыш – выигрыш», где каждый человек — это бриллиант на своем рабочем месте и заинтересован приносить пользу общему делу.
Новости по этой теме: |
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЮМОР
|
Редакция: editor@nsp.su Общие вопросы: info@nsp.su Реклама: reklama@nsp.su Реклама | О нас | Карта сайта При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU. All rights reserved. |
|