Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Мебель из дуба от компании Vinchelli. Дубовая мебель на заказ. Заказать на сайте.

Сервис ПРОФИ:установка подоконников

купить шкаф в Дрезне

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

В ЦЕМРОС рассказали о причинах коррозии бетона

Количество просмотров: 454

26.02.2024

Случаи массовых разрушений бетонных конструкций мостов и других инфраструктурных сооружений встречаются в России гораздо реже, чем в других странах, отмечает руководитель департамента по техническому маркетингу ЦЕМРОС Наталья Стржалковская.

Такие данные содержатся в докладе эксперта о механизме возникновения внутренней коррозии бетона, то есть разрушения его структуры. В своей работе она подробно рассматривает причины разрушения структуры бетона. Например, реакцию взаимодействия между щелочами цемента и заполнителем, в который входят опал, кремнистый роговик, вулканическое стекло и др. В результате такой реакции образуется вещество, которое может приводить к расширению, растрескиванию бетона, вплоть до потери несущей способности конструкции.

Проблемы массового разрушения мостовых конструкций впервые были обнаружены почти сто лет назад в США, в 1940 году. Тогда и выяснили, что на расширение цементного раствора, из-за чего и происходила коррозия, влияло содержание щелочного эквивалента определенного процента в его составе, количество реакционноспособного аморфного кремнезема в заполнителе, а также температура эксплуатации и повышенная влажность.

При этом внешние проявления таких внутренних коррозий сложно отличить от повреждений бетона при циклическом замораживании и оттаивании, например. Для предотвращения подобных разрушений в российских нормативах предусмотрены меры для первичной защиты бетона, в том числе от морозной деструкции и сульфатной агрессии, а также мероприятия для вторичной защиты конструкций, которые вместе существенно снижают риски коррозионных процессов. В том числе поэтому, по статистике, которую привела эксперт, случаи массовых разрушений конструкций мостовых, дорожных, гидротехнических и иных ответственных и инфраструктурных сооружений встречаются на территории России гораздо реже, чем у коллег из США, Канады, Австралии и др. Но случаи коррозий встречаются. Потому что сегодня требования к скорости возведения зданий и сооружений растут, а себестоимость производства и общий уровень культуры строительства снижаются, констатирует эксперт.

В таких условиях для предотвращения возможности образования коррозий необходимо проводить профилактические мероприятий уже на этапе подготовки проекта. В том числе, важно установить дополнительные требования к минералого-петрографическому составу заполнителей для бетона и оценке их потенциальной способности вступать в реакцию с другими веществами (реакционноспособность). При этом эксперт обратила внимание на то, что в России нет систематизированной карты распространения месторождений потенциально реакционноспособных пород и предложила создать такую, подробно описав месторождения, петрографию, минералогию полезной толщи и другие важные показатели.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Достижения
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Итоги деятельности
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Планы
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Руководство


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100